115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Ernst & Young закупит вагоны для московского метро

17.09.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия»

Тендер на посреднические услуги при закупке вагонов метро выиграла компания «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги». Об этом «Известиям» рассказали в ГУП «Московский метрополитен». Дочерняя компания Ernst & Young обогнала другого представителя «большой четверки» аудиторов — KPMG, предлагавшего почти в два раза снизить цену.

«Эрнст энд Янг» запросили за свои услуги 212 млн рублей при начальной цене контракта 218,6 млн рублей. Второй участник конкурса — филиал компании «КПМГ Лимитед» — предлагал снизить цену почти вдвое и выполнить работу за 127 млн рублей. От претендентов требовался также опыт участия в крупных проектах государственно-частного партнерства, в том числе на территории России. В результате «итоговое рейтинговое значение» «Эрнст энд Янг» оказалось выше.

Как писали «Известия», согласно конкурсной документации, посредник сначала должен разработать стратегию закупки подвижного состава. Далее консультанту предстоит «определить условия, которые позволят сократить число закупаемых вагонов» при сохранении объема оказываемых транспортных услуг. Одной из задач посредника станет закупка состава «максимального качества по минимальной цене». Для этого консультант должен проанализировать рынок, определить круг потенциальных поставщиков и составить техническое задание на поставку вагонов. Более того, посредник обязан будет консультировать руководство подземки при выборе победителя тендера. В течение следующих шести месяцев после закупки посредник должен будет следить за тем, чтобы условия контракта жизненного цикла исполнялись.

Всего метро планирует купить около 2,5 тыс. вагонов (сейчас у московского метро 5 тыс. вагонов) по контрактам жизненного цикла на сумму порядка 200 млрд рублей. Это предполагает, что ответственность за их обслуживание будет нести поставщик. Ранее подземка закупала вагоны сама и сама же следила за их состоянием. Только в августе 2013 года в рамках пилотного проекта метрополитен и «Метровагонмаш» подписали контракт на обслуживание 248 вагонов депо «Новогиреево» в течение 30 лет. По словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, соглашение с «Метровагонмашем» позволит снизить затраты на содержание вагонов на 21%.

У «Эрнст энд Янг» в России есть несколько крупных проектов в сфере гсоударственно-частного пратнерства. Компания выступила финансовым и налоговым консультантом правительства Санкт-Петербурга по строительству платной городской дороги — Западного скоростного диаметра. «Эрнст энд Янг» также консультирует аэропорт Шереметьево по оптимизации кредитной нагрузки и аэропорт Внуково по вопросам оценки и реорганизации бизнеса. Еще один проект — финансовое и налоговое консультирование кредиторов по проекту реконструкции и эксплуатации аэропорта Пулково (Петербург).

КPMG консультировала власти по строительству платной дороги Москва – Санкт-Петербург, развитию аэропорта Пулково, строительству мусороперерабатывающего завода в Москве, образовательных центров в российских регионах.

По словам председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, сумма в 212 млн рублей «не такие уж большие деньги для подобных проектов».

— Это вполне адекватная цена, — сказал эксперт. — Правительство Франции, к примеру, привлекало компанию из «большой четверки» для поддержки проекта по развитию наземного транспорта за десятки миллионов долларов.

При этом 90% работы, предполагает Гагарин, будет выполняться субподрядчиками, которые получат совсем немного — 15–20% от всей суммы.

— Кто бы ни был субподрядчиком, в итоге качество должно быть не ниже стандартов, принятых среди компаний «большой четверки», — пояснил эксперт. — Потому что если качество будет низким, компания просто поменяет субподрядчика.

Как отметил аналитик инвесткомпании Rye, Man & Gor Securities Арсений Даббах, «большая четверка» аудиторских компаний, куда входят PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst & Young, KPMG, довольно плотно сотрудничают с московской мэрией.

— Метро — солидный клиент, так что для каждой из компаний «четверки» проект был бы интересен, — сказал эксперт.

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.