115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Градиент Альфа в СМИ

Европа оспаривает утилизацию

10.07.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина на портале BBCRussian.com

«BBC Russian»

Россия впервые стала участником торгового спора в рамках ВТО, пишет «Коммерсант». Евросоюз может начать судебное разбирательство по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили.

«Сбор, введенный для защиты отечественного автопрома после вступления в ВТО, должен приносить бюджету около 54 млрд рублей в год (ок. 1,7 млрд долларов). Протесты ЕС уже привели к тому, что платежи распространят и на российских автопроизводителей, но такой закон будет принят лишь осенью. Брюссель может обратиться в суд, чтобы «простимулировать» Россию поторопиться», — рассказывает газета.

«Если утилизационный сбор будет отменен, то отечественный автопром постигнет коллапс». — Олег Дацкив, «Новый Известия»

ЕС «неоднократно поднимал вопрос о сборе на двусторонних переговорах с Москвой» и использовал «все дипломатические каналы», но это не привело «ни к какому конкретному решению», говорится в заявлении. У ЕС нет «иного выбора», кроме как «бросить вызов сбору». «Сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности»,- заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт.

В Минэкономики, которое курирует переговоры с ВТО, изданию подтвердили, что постпредство России при ООН в Женеве получило запрос ЕС о начале консультаций. По словам заместителя главы департамента торговых переговоров министерства Екатерины Майоровой, в ЕС рассчитывали, что конфликт будет урегулирован до 1 июля — с принятием поправок к закону, уравнивающих условия взимания сбора с российских автопроизводителей и импортеров.

Но поправки не были приняты, поскольку Госдума ушла на летние каникулы. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев считает, что «сейчас тональность переговоров с ЕС о сборе не настолько острая, чтобы созывать внеплановое заседание Думы во время каникул».

По словам профессора НИУ ВШЭ Алексея Портанского, по правилам ВТО на проведение консультаций в целом отводится 60 дней. «При этом Россия должна дать согласие на запрос об участии в консультациях в течение 10 дней, но это скорее формальность, поскольку о претензиях ЕС по сбору известно давно», — говорит он.

По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», ЕС инициировал начало консультаций, «чтобы простимулировать процесс уравнивания условий и не допустить очередного переноса сроков внесения изменений в закон». Аналитик считает, что, видимо, условия сбора будут уравнены с 2014 года. При этом отечественные автозаводы вряд ли пострадают от этого, так как до конца года правительство постарается разработать для них механизмы компенсаций, в противном случае они просто станут убыточными.

РБК daily пишет, что источник в Минэкономразвития не скрывает: утилизационный сбор был введен с целью смягчить последствия от вступления в ВТО для российских автопроизводителей.

«По нашим расчетам, объемы утилизационного сбора составляют свыше 4,2 млрд руб. в месяц, — говорит председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин. — По сообщению Минфина, общие потери от снижения таможенных пошлин в 2013 году составят почти 190 млрд руб., то есть 15,7 млрд руб. в месяц. Учитывая, что потери от импорта автомобилей — это только часть этой цифры, можно сделать вывод, что утилизационный сбор вполне сопоставим с потерями от снижения пошлин на иномарки», — комментирует эксперт.

«Если утилизационный сбор будет отменен, то отечественный автопром постигнет коллапс», — предупреждает автомобильный эксперт Олег Дацкив со страниц «Новых Известий».

По мнению эксперта, производить новые автомобили внутри страны станет невыгодно — люди начнут покупать подержанные европейские машины, достаточно качественные и надежные. «Может повториться ситуация конца 90-х годов. Рынок тогда составлял примерно 1,5 миллиона машин, и около 700 тысяч из них были подержанные иномарки. Примерно такой же объем выпускал «АвтоВАЗ», — вспоминает Дацкив.

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest