115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Как правильно пользоваться расчетным счетом

24.05.2010
Автор: Гагарин Павел Александрович

Журнал «Арсенал предпринимателя», № 5, май 2010 г.

Предприниматель абсолютно свободен в распоряжении своими денежными средствами. При этом не имеет значения, находятся ли они на его расчетном счете, личном карточном счете или в собственном бумажнике.

Денежные средства, которые являются доходами от предпринимательской деятельности, запросто превращаются в его личные средства. Это значит, что выручку от реализации товаров, работ, услуг, которую индивидуальный предприниматель получил на свой расчетный счет, он может перевести на свой личный карточный счет или снять наличными, а затем потратить на свои прихоти — ресторан, казино, туристический отдых и т.д.

С другой стороны, любые личные денежные средства индивидуального предпринимателя могут быть включены в его предпринимательскую деятельность. Достав из личного кармана необходимую сумму денег, предприниматель может выдать сотрудникам зарплату, расплатиться за приобретенный товар или внести на расчетный счет для уплаты налогов.

Для того чтобы предпринимателю не запутаться, какие доходы и расходы связаны с предпринимательской деятельностью, а какие — нет, целесообразно с расчетного счета осуществлять те платежи, которые непосредственно касаются предпринимательской деятельности. Удобно, когда все денежные средства, поступающие на расчетный счет предпринимателя, являются доходами от предпринимательской деятельности.

В противном случае предпринимателю придется на основании банковской выписки отсеивать те доходы и расходы, которые следует отразить в Книге учета доходов и расходов от затрат предпринимателя на личные нужды.

Мнение

Павел Гагарин, Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа»:

Подходить к выбору банка вслепую нельзя

Как при выборе банка, так и в процессе сотрудничества с выбранным банком, необходимо постоянно осуществлять мониторинг его финансового состояния через открытые источники информации. В частности, в Интернете можно отслеживать:

  • перечень предлагаемых продуктов — на официальном сайте банка;
  • годовой рейтинг банков — например, на сайте «РосБизнесКонсалтинг» (www.rbc.ru);
  • отчетность банка — на сайте ЦБ РФ (www.cbr.ru);
  • историю, состав акционеров, высшее руководство и последние новости о банке — на форумах банковских аналитиков.

Полезно также пообщаться с другими клиентами банка — их отзывы нередко содержат довольно важную информацию. Зачастую люди стараются выбрать такой банк, в котором есть «свои верные люди», которые «вовремя предупредят» о финансовых проблемах банка. Все это не более чем опасная иллюзия. То же самое относится и к «советам друзей» по выбору банка.

Рекомендуем обращать внимание на организационную структуру банка. Это позволит более четко представлять, какова в банке система принятия решений, кто и в какой ситуации будет решать возникшие вопросы и как строить общение с этими людьми. Более детально со структурой банка можно ознакомиться на его сайте. Если финансовое учреждение не готово раскрыть такую информацию, то доверять ему обслуживание не следует. Одним из признаков того, что с управлением в банке дела обстоят хорошо, является членство начальника кредитного отдела в правлении банка. Неплохо также, если там реализован принцип «одного окна», когда за клиентом закреплен определенный менеджер, к которому можно обратиться по самым разным вопросам.

Можно периодически изучать самостоятельно или с помощью консультантов финансовую отчетность банка, отчеты аудиторов, следить за сменой собственников (основных акционеров) банка. Ведь новые собственники могут кардинально поменять финансовую стратегию банка, изменить основные способы зарабатывания им прибыли, ввести новые финансовые обороты, которые могут представлять опасность с точки зрения ликвидности.

Необходимо изучить перечень услуг банка и тарифы на них, желательно в динамике за последние год-два. Эту информацию можно запросить непосредственно в банке у вашего менеджера или у менеджера по работе с клиентами.

Как правило, сотрудничество с банком начинается с открытия расчетного счета, а также, при необходимости, текущего валютного счета индивидуального предпринимателя. В связи с этим первичные потребности укладываются в следующий перечень:

  • получение в банке качественного расчетного обслуживания: платежи со своего расчетного счета и зачисления денежных средств на расчетный счет «день в день» либо в течение одного операционного дня;
  • кассовое обслуживание: инкассация, выдача наличных со счета, экспертиза купюр и т.д.

Клиента банка больше всего интересует, чтобы входящие платежи вовремя зачислялись, а все платежные поручения, которые отданы в банк, вовремя бы исполнялись на оплату контрагентам. Если банк в течение нескольких дней не зачисляет на расчетный счет клиента поступающие платежи или вовремя не списывает по поступающим платежным поручениям, это первый признак того, что банк можно отнести к проблемным по состоянию текущей ликвидности.

Что касается расчетного счета, то, по моему мнению, нет необходимости открывать несколько счетов специально для разделения денежных потоков — личных и рабочих. Каждый предприниматель в зависимости от характера бизнеса и оборотов должен для себя решить, сколько счетов иметь.

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.