115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

«Карьера в аутсорсинге: взгляд изнутри»

24.03.2006
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа
Тематика:

Семенюк Лариса Анатольевна
Директор по управлению качеством и методологией
Лариса Семенюк, газета «Учёт, налоги, право», №12, 28 марта – 3 апреля 2006 г. Если у соискателя богатый опыт или же он поработал главбухом, то ему будут рады практически в любой аутсорсинговой фирме.

газета «Учёт, налоги, право», №12, 28 марта – 3 апреля 2006 г.

Если бухгалтер решает сменить сферу деятельности, то вариантов у него множество. К примеру, можно переквалифицироваться в налогового консультанта, получить аттестат аудитора, а можно устроиться в компанию, оказывающую аутсорсинговые услуги по ведению бухгалтерского учета. Корреспондент «УНП» решила выяснить, какие перспективы ожидают бухгалтера в аутсорсинговой фирме.

Ищу свободную вакансию

Прежде определимся, какие шансы у бывших работников бухгалтерии найти работу в аутсорсинговых компаниях. Если у соискателя богатый опыт или же он поработал главбухом, то ему будут рады практически в любой аутсорсинговой фирме. «Бывший главбух может смело претендовать на должность эксперта в области бухгалтерского и налогового учета», — считает Наталия Летицкая, генеральный директор аутсорсинговой компании «Национальный стандарт» из Москвы. Согласна с коллегой Наталия Дашевская, заместитель генерального директора столичного аналитического консультационного центра «Учет и налоги»: «Думаю, такой специалист может рассчитывать на должность руководителя проекта, в обязанности которого входит ведение бухгалтерского и налогового учета пяти-семи организаций».

А каким еще требованиям должен отвечать претендент на должность специалиста по бухгалтерскому и налоговому учету в аутсорсинговой фирме? С таким вопросом мы обратились к нашим респондентам. «Специалист должен проработать главбухом как минимум три года, причем на общей системе налогообложения», — считает Александр Берлетов, руководитель отдела развития аудиторской фирмы «ФИН-АУДИТ» из Челябинска. А Лариса Семенюк, руководитель управления бухгалтерского учета московской группы компаний «Градиент альфа», предпочитает, чтобы соискатель имел опыт работы главным бухгалтером в разных отраслях и умел общаться с клиентами.

Что же касается сотрудников бухгалтерии, не успевших получить богатый опыт в своей профессии, то у них также есть шанс поработать в аутсорсинге. «Если мы чувствуем, что у человека крепкие нервы, светлая голова, присутствует способность к обучению, мы его примем несмотря на то, что нам придется вкладывать в него средства», — поясняет Жанна Симоненко, директор отдела бухгалтерской практики московской аудиторской компании «БДО Юникон Бизнес Сервис».

Две стороны медали…

А стоит ли игра свеч? Иными словами, чего больше — плюсов или минусов в работе фирмы, оказывающей услуги аутсорсинга?

«Отчетные периоды у нас погорячее, чем во внутренней бухгалтерии, ведь нужно готовить не одну отчетность, а даты сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности едины для всех. Поэтому, устраиваясь на работу в аутсорсинг, нужно понимать, что нагрузка здесь серьезная», — рассказывает Жанна Симоненко.

Зато сотрудникам аутсорсинговой компании, занятым ведением бухучета, уже не придется стоять в очередях в налоговых инспекциях. Обычно отчетность в таких фирмах сдают курьеры. «У нас разработана специальная процедура, где четко расписано, что делать, если курьер не успевает к закрытию налоговой инспекции, как заполнить документацию на отправку отчетности по почте, кому звонить в случае форс-мажорной ситуации. И если все-таки возникают неясности, подключается специалист, ведущий клиента», — рассказывает Жанна Юрьевна.

«Но где, как не в аутсорсинге, главбух имеет возможность постоянно повышать свою квалификацию, получать за это хорошую зарплату и при этом не несет уголовную ответственность!» — продолжила рассуждения о «плюсах и минусах» Наталия Летицкая из компании «Национальный стандарт». Действительно, над сотрудником аутсорсинговой компании не «висит» уголовная ответственность в отличие от главного бухгалтера во внутренней бухгалтерии, которого, к примеру, могут привлечь за уклонение от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ). «Чаще всего аутсорсинговые компании, оказывающие услуги по ведению бухучета, страхуют свою ответственность перед клиентами. Поэтому за промахи, допущенные сотрудником, отвечает компания», — поясняет Жанна Симоненко. Однако это не страхует сотрудников от штрафов, установленных в фирме. Например, в ООО АКЦ «Учет и налоги» специалист по бухучету несет персональную ответственность, и, если по вине бухгалтера отчетность клиента подготовлена не вовремя, учетного работника оштрафуют на 1000 рублей.

Бухгалтеру, желающему поработать в аутсорсинге, стоит учесть и некоторые проблемы адаптации к новой профессии. К примеру, если об ошибке бухгалтера во внутренней бухгалтерии может узнать только руководство, то ошибка специалиста по ведению бухгалтерского и налогового учета становится достоянием руководства клиента, предупредила Жанна Юрьевна. Также ошибки выносятся на всеобщее обсуждение с целью недопущения их в будущем. К такому испытанию нужно быть готовым.

Финансовая сторона вопроса

Вопрос оплаты труда играет не последнюю роль при смене сферы деятельности. На что может рассчитывать специалист по бухгалтерскому и налоговому учету в компании, оказывающей финансовые услуги? Здесь однозначного ответа нет, все зависит от степени загруженности учетного работника. «Зарплата пропорциональна количеству обслуживаемых клиентов. Cредняя зарплата для сотрудника аутсорсинговой фирмы в Челябинске — это 10 тыс. рублей», — говорит Александр Берлетов. Примерно столько же получают специалисты на юге России. «10 тыс. рублей — минимальная заработная плата для специалиста такого уровня в нашем регионе, хотя все зависит от объема работы», — сообщили нам в КГ «А-Коста» в Краснодаре. А в столице специалист по бухучету может рассчитывать минимум на 20 тыс. рублей в месяц. «Если на обслуживании находится крупная организация, где от нашего сотрудника требуется высокая квалификация, он может рассчитывать на заработную плату от 40 до 80 тыс. рублей», — рассказывает Наталия Дашевская из столичного аналитического консультационного центра «Учет и налоги».

Инна Зубарева, корреспондент «УНП»

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.