115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Блог

«Круглый стол» «Новые правила налогового контроля: взгляд бизнеса»

25.09.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Материал по итогам Круглого стола в ТПП РФ «Новые правила налогового контроля: взгляд бизнеса» на портале Tpprf.ru (Торгово-промышленная палата РФ)


«Торгово-промышленная палата РФ»

В Торгово-промышленной палате РФ состоялся «круглый стол» «Новые правила налогового контроля: взгляд бизнеса», который был организован рабочей группой по управлению налоговыми рисками при Экспертном налоговом совете ТПП РФ. В дискуссии приняли участие представители ФНС России, ЦБ РФ, крупнейших банков, руководители налоговых, бухгалтерских и юридических департаментов ряда компаний, а также ведущие СМИ.

Наибольший резонанс в ходе обсуждения вызвал законопроект №330414-6, фактически вводящий новый вид налоговых проверок для банков; в октябре он будет рассматриваться Госдумой в первом чтении.

Заместитель председателя Экспертного налогового совета ТПП РФ Дмитрий Фадеев в своем выступлении отметил, в частности, что законопроектом предлагается дополнить НК РФ разделом, определяющим порядок контроля за исполнением банками налоговых обязанностей, включая положения ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ. Он выразил опасения, что выездная форма налоговой проверки, включающая осмотр помещений, допрос свидетелей, запрос документов у третьих лиц и пр. может оказать негативное воздействие с точки зрения результативности использования государственных ресурсов и увеличить административную нагрузку на банки. Некий пробел регулирования в этой части, безусловно, существует и ко второму чтению проекта в целях снятия для банков возможных негативных последствий финансового, организационного, технологического характера нужно сформировать пакет поправок, направленных на смягчение отдельных норм проекта, отметил Дмитрий Фадеев.

«Понятно, что банк – кладезь ценной информации для налоговых органов. Пока у российских «налоговиков» нет законного права пользоваться этими сведениями в неограниченном или близком к этому объеме и оперировать ими в суде, хотя их американские и европейские коллеги уже давно имеют такую возможность, — пояснил мотивы появления законопроекта №330414-6 председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа», руководитель рабочей группы по управлению налоговыми рисками Павел Гагарин. – С одной стороны, законопроект №330414-6 ужесточает контроль за банками, что должно способствовать борьбе с нелегальной банковской деятельностью, но, с другой стороны, нововведения ударят по законопослушным банкам, объем отчетности которых значительно вырастет».

«Вовлечение банков в процесс налогового контроля – общемировая тенденция, противостоять которой бессмысленно, — согласился начальник управления налогового планирования «Сбербанка России» Алексей Зеленков. — Но полезный эффект от реализации банками некоторых положений законопроекта будет несопоставим с трудозатратами, необходимыми на выполнение предусмотренных документом обязанностей. На мой взгляд, нынешние положения Налогового кодекса, касающиеся электронного документооборота, создают достаточный уровень комфорта для налоговиков с точки зрения пользования банковской информацией. Так что предлагаю вносить локальные коррективы в существующий порядок налогового контроля за банками и только в тех случаях, когда налицо неэффективные элементы, не охваченные системой электронного документооборота».

Участники заседания решили, что рабочая группа до 8 октября обобщит все конструктивные предложения по совершенствованию проекта и направит их от имени ТПП РФ в профильный комитет Госдумы.

Далее в ходе заседания предложения по совершенствованию законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием внесла руководитель управления методологии и контроля консолидированной отчетности «Стройтрансгаза» Мария Пушкина. «Законодательство о трансфертном ценообразовании находится на стыке налогового права, корпоративного права и экономики. Наряду со «старыми» вопросами (беспроцентные займы и пр.) на практике возникают принципиально новые: статус совместной работы сторон контролируемой сделки над обоснованием применяемых цен в рамках ТЦО, вопросы определения взаимозависимости лиц с учетом изменения структуры акционерной собственности, состава органов управления, при доверительном управлении акциями. Экономический эффект заключается в данном случае в сокращении расходов на налоговое администрирование у налоговых органов и расходов на налоговое консультирование у налогоплательщиков. Докладчиком также было предложено продолжить практику перевода и публикации рекомендаций и инициатив Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области трансфертного ценообразования на сайте http://www.nalog.ru/, и дальше адаптировать подходы ОЭСР в части трансфертного ценообразования к налоговому законодательству РФ.

В обсуждение указанных предложений приняли участие представители ФНС России, бизнеса и эксперты. Предложения в ближайшее время будут доработаны и направлены в Минфин России.

В рамках заседания был также утвержден новый состав Рабочей группы, намечены планы работы на ближайшее время.

Юридический департамент, Д.Фадеев

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest