115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Мэрия предоставила ЗИЛу отсрочку по уплате 5,6 млрд рублей долга

14.01.2014
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагрина в газете «Известия»

«Известия»

По расчетам властей, предприятие сможет выплатить эти деньги к 2019 году благодаря своим инвестиционным проектам.

Власти Москвы реструктуризовали задолженность открытого акционерного московского общества «Завод им. И.И. Лихачева» (АМО ЗИЛ). Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Михаил Ан. Завод, заключивший с городом несколько договоров займа, был не в состоянии выплатить очередной транш в размере 46 млн рублей в декабре 2013 года. Просрочка обязывала ЗИЛ отдать весь долг сразу, что привело бы к банкротству предприятия.

«На сегодняшний день АМО ЗИЛ находится в чрезвычайно сложном финансовом и имущественном положении», — сказано в постановлении правительства о реструктуризации задолженности ЗИЛа. Документ предоставляет предприятию отсрочку по выплате 5,6 млрд рублей долга до 31 декабря 2018 года. В постановлении перечислены 13 договоров о предоставлении целевого займа и бюджетного кредита, которые ЗИЛ заключил с городом и по которым не выплатил долги. «В настоящее время АМО ЗИЛ реализует инвестиционные проекты, которые позволят предприятию получить положительный финансовый результат к 2018 году», — говорится в документе.

ЗИЛ должен обеспечить новые обязательства перед правительством Москвы «в виде залога недвижимого имущества». Проценты по непогашенной сумме будут начисляться «исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка». Как сказал Михаил Ан, документ приняли в конце года. Реструктуризация проводилась в срочном порядке, так как если бы ЗИЛ пропустил время очередного платежа, он должен был стать банкротом.

Автогигант уже более десятилетия находится в кризисе, и за это время он несколько раз получал отсрочку по долгам перед правительством Москвы. Как сказано в постановлении мэрии от 16 августа 2011 года, 2,5 года назад ЗИЛ также был в «сложном имущественном положении» и у него было 5,9 млрд рублей долга. Выплату решено было отложить до 31 декабря 2015 года.

Чтобы вывести завод из кризиса, в 2012-м мэрия и Сбербанк договорились о создании на его базе совместного предприятия «МосАвтоЗИЛ». Совместные инвестиции оцениваются в 12 млрд рублей. По словам вице-мэра Натальи Сергуниной, курирующей имущественный комплекс, завод планирует выпускать микроавтобусы Fiat, Hyundai, Renault. Серийная сборка микроавтобусов начнется весной 2014 года. Ранее говорилось, что на заводе планируется собирать 100 тыс. легковых автомобилей и 50 тыс. малотоннажных грузовых автомобилей в год.

Кроме того, на территории, которая сейчас является промзоной ЗИЛа, появится новый городской район. Согласно утвержденному в 2013 году проекту планировки, там будет построено 900 тыс. кв. м жилья, несколько школ, детских садов, поликлиник и ледовый дворец. В итоге, по расчетам властей, здесь смогут поселиться 30 тыс. жителей, также на этой территории появится 45 тыс. новых рабочих мест. В I квартале 2014 года мэрия планирует выставить площадку под новый район на торги для выбора девелоперского проекта. За площадку власти рассчитывают получить до 40 млрд рублей. При этом инвестор станет не собственником, а арендатором земельного участка на шесть лет. Затем будут заключаться долгосрочные договоры аренды на эксплуатацию зданий.

По мнению директора по корпоративным финансам RMG Арсения Даббаха, у города уже есть набор инструментов, с помощью которых можно возродить предприятие, это посильная задача.

— Большую роль, я думаю, должен играть госзаказ, — отметил эксперт. — Москва может быть основным покупателем продукции, если производиться там будет всевозможный общественный транспорт. Также Москва может ввести всевозможные налоговые преференции, в том числе для иностранных компаний, которые будут приходить на ЗИЛ. Чтобы привлечь такие компании, Москва провела много роуд-шоу за рубежом.

Сейчас из налоговых льгот «МосАвтоЗИЛ», в частности, может воспользоваться правом платить пониженный до 13,5% налог на прибыль. Эта льгота касается столичных автопроизводителей, которые вложат до 2018 года в свое производство инвестиции в размере не меньше 14 млрд рублей. При этом только за первый год они должны вложить как минимум 5 млрд рублей. Кроме «МосАвтоЗИЛа» преимуществом может воспользоваться «Мосавтофрамос», собирающий автомобили на территории бывшего завода «Москвич».

По словам Арсения Даббаха, у мэрии должна быть задача вытянуть ЗИЛ, а потом продать.

— Государство не может быть эффективным собственником, поэтому целесообразно отдать предприятие частному управляющему, — сказал эксперт. — Это может быть российский игрок, а могут быть иностранцы, которые уже пришли на ЗИЛ.

При этом, как отметил эксперт, найти частного инвестора, который бы купил ЗИЛ и сам его вытянул, практически невозможно.

— Автомобильный рынок у нас в прошлом году упал, ситуация здесь сложная, и безумцев, которые могли бы войти в это дело без поддержки властей, нет, — сказал Арсений Даббах. — Для Сбербанка это также скорее социальная функция, чем коммерческий проект.

По словам председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павла Гагарина, прибыль от реализации площадки под строительство недвижимости мэрия получит гарантированно.

— Драка за эту площадку между крупными девелоперами идет уже несколько лет, это очень сладкий кусок, и будущее там большое, — отметил эксперт. 

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.