115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

На Москве-реке построят около 100 подводных парковок

04.12.2012
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров

Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия», 04 декабря 2012

Поддонные стоянки должны появиться на каждой набережной. Строительство одного машино-места обойдется в 3 млн рублей

Около 100 подводных парковок могут появиться под Москвой-рекой.

Места для их строительства определены в новой отраслевой схеме размещения объектов гаражного строительства в городе. Об этом рассказал «Известиям» заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергей Канеп. В ближайшее время документ будет вынесен на утверждение градостроительно-земельной комиссии столицы. Как пояснил Сергей Канеп, участки для поддонных парковок предусмотрены на каждой набережной Москвы-реки. Это стоянки на 80 и 120 машино-мест. — Вместимость зависит от места размещения, — пояснил он. — Если парковка находится вблизи офисов, к примеру, рядом с бизнес-центром «Москва-Сити», то она больше. Если это парковка у жилых зданий, допустим, на Фрунзенской набережной, где она может использоваться и для длительного хранения, то здесь достаточно 80 машино-мест.

Согласно типовым проектам, надземная часть парковки будет представлять собой фактически лифтовую шахту, выступающую на 4 м от набережной в сторону реки. — Все остальное будет находиться под дном Москвы-реки, — пояснил Канеп. — Автомобилист заезжает в лифтовую шахту парковки, ставит машину, получает парковочный билет, машина автоматически опускается вниз. Когда владелец возвращается, он вставляет в аппарат оплаченный билет, и в течение 2–3 минут его машина также автоматически поднимается на поверхность. Он добавил, что стоимость строительства одного машино-места обойдется примерно в 3 млн рублей. Напомним, о возможности появления в столице поддонных парковок заговорили еще во времена мэра Юрия Лужкова. В 2009 году даже сообщалось, что НИиПИ Генплана Москвы уже разработал проекты размещения первых 24 парковочных мест под Москвой-рекой. Однако планы были заморожены из-за финансового кризиса.

В прошлом году, уже при Сергее Собянине, чиновники вновь вернулись к идее стоянок под водой. Власти утверждали, что к проектам проявляют интерес иностранные инвесторы, в частности чешский бизнес. В мэрии затруднились сказать, готовятся ли сейчас инвестиционные проекты, связанные с поддонными парковками.

Между тем эксперты сочли проекты невыгодными. — Вряд ли инвесторы проявят серьезную активность, ведь проект не только малорентабелен, но еще и долго окупаемый, — заявилпредседатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин. — Окупаемость такого вложения составит 15–17 лет. К тому же строительство под дном реки потребует массу дополнительных согласований.

В то же время руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский уверен в рентабельности подводных стоянок. — Инвесторы потянутся уже через год, когда зона платных парковок в городе расширится до Бульварного кольца, — заявил он. Он полагает, что такой паркинг будет особенно востребован на острове Балчуг, в районе бывшей фабрики «Красный Октябрь». — Здесь уже сейчас острая нехватка стоянок, строить их негде, а место становится все более и более посещаемым, — пояснил он.


Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.