115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Блог

Новая Москва вызвала ажиотаж у инвесторов

06.11.2012
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров

Материал по итогам круглого стола «Московская агломерация: законодательство, инвестиции, перспективы» в «Российской Бизнес-газете», №871 (42)

«Российская Бизнес-газета» №871 (42)

 

Первые схемы территориального планирования Новой Москвы появятся только в мае 2013 года. Генплан развития новых территорий будет готов к 1 января 2015 года. Однако бизнес так долго ждать не намерен.

По словам гендиректора девелоперской компании Galaxy Group Евгения Штрауха, активное строительство в Новой Москве ведется уже сейчас, причем не всегда застройщики учитывают планы властей по развитию территорий. Сегодня, по оценкам девелоперов, инвестирование в землю и недвижимость Новой Москвы в среднем на 20% дороже, чем в Подмосковье.

«Благодаря расширению Москвы рынок новостроек столицы вырос на 62%, по итогам III квартала 2012 года в Новой Москве строится 95 объектов — это около половины всего жилья, возводимого в столице», — сообщил на «круглом столе», посвященном городской агломерации, Евгений Штраух. По словам градостроителей, Новая Москва будет удобным регионом во многих отношениях. «Политика Москвы по строительству новых объектов на новой территории будет концептуально отличаться от той, которая сейчас существует в «старой» Москве, — полагает председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников. — В частности, планируется уйти от строительства спальных районов, а двигаться по пути смешанной застройки, создавая рабочие места как можно ближе к месту проживания». Сократить поток приезжающих в Москву на работу, который оценивается в 2,5 млн человек, по мнению Штрауха, можно не только приемлемой ценой на жилье, но и строительством новых дорог и реконструкцией старых, а также развитием социальной инфраструктуры. Он предложил воспользоваться мировой практикой и переложить часть расходов по возведению образовательной и спортивной инфраструктуры на застройщика, предоставив ему, например, налоговые льготы или повысив доступность кредитов на строительство. «Большинство девелоперов, построив качественную инфраструктуру — объекты здравоохранения, образования, торговли, транспорта, досуга, с удовольствием передадут ее на баланс местных администраций», — считает он.

По мнению гендиректора Московской международной бизнес-ассоциации, члена правления ТПП РФ Александра Борисова, многие проблемы современных городов связаны с тем, что власти не доносят до бизнеса и населения свои конкретные планы по развитию агломераций. И бизнес зачастую развивается, ориентируясь на свое видение ситуации. Как показывает практика, большинство компаний, которые планируют расширять свою деятельность на новых присоединенных территориях, в первую очередь интересует, какой будет инфраструктура и транспортная доступность объектов. Президент Союза московских архитекторов, главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков представил схему развития скоростного внеуличного транспорта в Москве с учетом присоединенных территорий. «Ее особенность в том, что создание третьего пересадочного контура объединено в один проект со строительством четырех извилистых хордовых линий огромной протяженности. Радиально-кольцевая модель сохраняется», — объяснил он. Эти хорды свяжут между собой четыре стороны Большой Москвы и, пересекаясь на станциях «Каширская», «Аминьевское шоссе», «Марьина Роща» и «Нижегородская улица», смогут образовать Большое метрокольцо. По замыслу проектировщиков, первая хорда протянется от Южного Бутова до Мытищинского района, делая изгиб через Коммунарку, Мосрентген, станции метро «Юго-Западная», «Кунцевская», «Мневники», «Полежаевская», «Динамо», «Марьина Роща» и «ВДНХ». Вторую предлагается проложить от той же Коммунарки до восточной части старого города через Битцу, станцию метро «Каширская», Люблинскую и Таганско-Краснопресненскую линии, а также Нижегородскую улицу. Станциями третьей хорды проектировщики планируют сделать «Молжаниновку», «Химки», «Речной вокзал», «Марьину Рощу», «Рижскую», «Сокольники», «Бауманскую», «Авиамоторную», «Нижегородскую улицу» и «Некрасовку». И четвертая хорда должна связать Ленинский район Подмосковья с Одинцовским, сделав крюк через одну из крайних станций Замоскворецкой линии, «Каширскую», «Севастопольскую», «Калужскую», «Проспект Вернадского», «Сколково» и «Трехгорку».

Главный архитектор Метрогипротранса не сообщил о сроках и стоимости реализации проекта, сказав лишь, что хорды планируют строить преимущественно наземным способом, а это дешевле, проще и быстрее. Вице-президент московского отделения Международной академии архитектуры Сергей Ткаченко также полагает, что транспортный каркас — это основа развития, затем на него должен накладываться инженерный каркас, на который в свою очередь нарастает «мясо и плоть» кварталов. Вице-президент французской ассоциации экономистов «Кружок Кондратьева», управляющий директор International Business Development Жан-Луи Трюэль посоветовал учесть ошибки Большого Парижа. По его мнению, начинать развитие транспортной инфраструктуры нужно с центра города и ближайших к нему районов, а к вопросу отдаленных территорий лучше вернуться после 2025 года. Именно такое решение было принято в Париже в связи с кризисом еврозоны. «Тесно связан с транспортом и вопрос освоения присоединенных территорий. Правительство Франсуа Олланда решило создавать технопарки и производства в заброшенных промышленных зонах в пределах «малого пояса» вокруг французской столицы и внутри старого города. Думаю, это оптимальный вариант и для Москвы, до 30 % площади которой составляют промзоны, используемые не в полной мере и не по назначению, и которую окружают наукограды», — полагает Жан-Луи Трюэль.

Глава городского округа Троицк в городе Москве Владимир Дудочкин согласился с зарубежным коллегой. По его мнению, основой расширения Москвы должна быть полицентричная структура, чтобы «центров притяжения» трудовых и финансовых ресурсов было много. И тут же предложил одним из таких центров притяжения сделать наукоград Троицк. В связи с присоединением новых территорий принято 16 законов города Москвы, на этом модернизация столичного законодательства не закончена. Между тем для регулирования земельно-имущественных, градостроительных и инвестиционных отношений необходим федеральный закон. Сейчас в минэкономразвития рассматривается проект закона «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенной к Москве территории», который ускорит процесс выкупа, резервирования и изъятия земель для городских и федеральных нужд. По словам зампредседателя комиссии Мосгордумы по экономической политике, науке и промышленности Ивана Новицкого, нормы, предлагаемые в законопроекте, будут применяться только к отдельным объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, включенным в специальный перечень, который утвердит правительство РФ. «Я полагаю, что комплекс мер должен базироваться на опыте «олимпийского» закона, важно только перенять плюсы этого закона и воздерживаться от минусов, ведь такого жесткого срока, как в Сочи, у нас нет», — считает Иван Новицкий.

Председатель совета директоров «Градиент Альфа Инвестментс Групп» Павел Гагарин уверен, что московская агломерация — самый привлекательный регион как для российских, так и для иностранных инвесторов, поэтому любое позитивное преобразование или ошибка неизбежно отражаются на финансовых результатах инвестирования и вообще ведения бизнеса.


 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest