115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Пешеходные зоны получат единый регламент

12.12.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия»

В первой половине 2014 году начнет действовать регламент по 11 пешеходным зонам Москвы.

Как рассказал «Известиям» глава столичного департамента культуры Сергей Капков, новый документ будет регулировать правила размещения рекламы, точек общепита, уличной торговли, культурно-массовых мероприятий. По заказу властей разработкой регламента занимаются специалисты Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ. 

— В этом году вышло постановление мэра «О пешеходных зонах города Москвы», раньше это понятие нигде не было закреплено. Даже сейчас, когда они приобрели статус, многие торговцы ушли. Стало невозможно прикрыться бумажкой из префектуры, — говорит Капков. — Работает принцип «одного окна», все согласования по пешеходным пространствам проводит департамент культуры. Регламент будет регулировать всё вплоть до мест размещения уличных музыкантов.

По словам руководителя Высшей школы урбанистики Александра Высоковского, в регламенте пропишут функциональное зонирование пешеходных пространств: что и где можно располагать и проводить в каждой пешеходной зоне.

— Мы не будем прорисовывать конкретные объекты, например летние веранды, но выделим площадки, которые можно использовать для тех или иных объектов. Допустим, где-то можно поставить елку, где-то — временную эстраду для концерта, а где-то — устроить ярмарку, — рассказал Высоковский. — Главное — оставить свободными и эстетически привлекательными проходы для людей. Мы делаем натурное обследование, замеряем потоки пешеходов. Исходя из полученных данных будет понятно, свободное пространство какой ширины надо оставлять в тех или иных местах. Также мы проанализируем транспортную ситуацию — где находятся ближайшие остановки, где могут располагаться парковки и т.д.

После того как регламент вступит в силу, собственники кафе, магазинов и торговых точек должны будут встроить свои заведения в единые проектные решения, которые будут разработаны для каждой пешеходной зоны.

— Нам предстоит исследовать сложившиеся сообщества на этих территориях, обсудить проектные предложения с собственниками и арендаторами. Важно донести до бизнесменов, что они будут находиться в новых условиях, более цивилизованных и в то же время требующих согласованных действий, это касается размещения рекламы, оформления входных групп — вывесок, внешнего вида дверей, навесов и т.д., — говорит эксперт. — Общепит, реклама и всё остальное регулируются законами города Москвы. Регламент не вводит особые положения, а только дополнительные требования и ограничения для пешеходных зон. Для нас анализ правовой нормативной базы Москвы — самый сложный этап работы.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что четкие правила игры нужны в первую очередь бизнесменам.

— В регламенте надо четко прописать всё: что можно и что нельзя, с какого времени по какое и т.д. Когда говорят, что в принципе рекламу разместить можно, а потом выясняется, что она должна быть только определенного размера, бизнесмены теряют вложенные средства, — говорит эксперт. — Мы сами просим город установить нам правила. Есть множество нюансов, которые надо продумать заранее. Например, подвоз продуктов: нельзя заставлять людей тащить всё на себе, так как их точка расположена в пешеходной зоне. Конечно, подвоз надо организовать в определенное время, когда нет пешеходов, например, рано утром. То же касается вывоза мусора.

По мнению Бухарова, пешеходные пространства могут стать идеальным местом для возрождения дореволюционных праздничных массовых мероприятий.

— Например, на Красной площади стояли карусели, заливались горки по 30 м высотой,  ходили сбитенщики, продавцы кренделей, ватрушек, стояли «обжорные ряды». Мы не открываем ничего нового, а возвращаемся к старому, и это правильный посыл, — полагает эксперт. — Рестораторы с готовностью будут участвовать в таких мероприятиях: у многих уже есть успешный опыт в этой области.

По мнению Бухарова, отдельные споры властей и бизнесменов могут возникнуть уже на этапе реализации проекта.

Председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин полагает, что для москвичей и туристов нормирование пешеходных зон станет гарантией качества.

— На ценовой политике заведений новые правила вряд ли скажутся, бизнес компенсирует расходы на те или иные изменения большим количеством клиентов, — пояснил он.

Председатель Совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alfa Павел Гагарин, напротив, уверен, что расходы на переоборудование точек торговли и питания лягут на потребителей.

Регламент введут для 11 пешеходных зон: Никольская улица, Тверской проезд, Столешников переулок, Петровка, Камергерский переулок, Кузнецкий Мост, Рождественка, Лаврушинский переулок, Арбат, пешеходные зоны гостиницы «Москва» и Нового Арбата.

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.