115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Блог

Платеж «Новогодний»

28.12.2012
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Комментарий Светланы Тищенко в журнале БОСС (рубрика Налоги)


                                                                                             Журнал БОСС, № 12 декабрь 2012

В столице произошла реформа транспортного налога.

Городские власти приняли изменения в порядке взимания транспортного налога в столице.

Изменения комментирует Светлана Тищенко, директор по стратегическому развитию аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа»:

— Ставки транспортного налога не пересматривались в течение восьми лет и вот сейчас они увеличились достаточно ощутимо. С 2013 года в Москве ставки транспортного налога повышаются на 5–7 руб­лей с каждой лошадиной силы. Кратко расскажу об основных изменениях. Во-первых, сокращается число льготников. Ветераны, инвалиды, усыновители, опекуны смогут воспользоваться транспортными льготами, если мощность авто не выше 200 л.с. В полном объеме льготирование будет сохранено только для многодетных семей — очень оригинальный способ решения демографической проблемы России… Чиновники считают, что отменяя налоговые льготы, они смогут победить предприимчивых граждан, оформляющих машины преимущественно на своих пожилых родственников и знакомых и уходящих таким образом от налогов. По нашим оценкам, около трети автомобилей с большой мощностью регистрируются на льготные категории граждан. Именно в связи с этим в новостных сводках появляются сообщения об угонах Ferrari у 90-летних пенсионеров.

А вот льгота, которая предполагает освобождение от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей, мощность которых менее 70 лошадиных сил, сохранена. Не коснутся изменения и владельцев автомобилей мощностью от 200 до 250 лошадиных сил, ставка налога для них сохраняется на прежнем уровне: 150 руб. за лошадиную силу для авто мощностью 225–250 л.с., и 70 руб. для машин мощностью 200–225 л.с. Почти в два раза в процентном соотношении изменится ставка налога для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил — с 7 руб. в 2012 году до 12 руб. в 2013 году. По автомобилям мощностью от 100 до 125, от 125 до 150 и от 175 до 200 л.с. ставка повысится на 5 руб. и составит соответственно 25 руб., 35 руб. и 50 руб. за 1 л.с.. Больше всего в абсолютном выражении повысится ставка налога по автомобилям мощностью от 150 до 175 л.с. — на 7 руб., она составит 45 руб. В среднем по Москве налог на одну машину вырастет на 600 руб. Так, за популярный Ford Focus мощностью 105 л.с. с нового года придется платить 2600 руб. (в настоящее время — 2100 руб.). Ставка на более мощный и не менее распространенный среди московских автолюбителей 141-сильный Nissan Qashqai увеличится с 4200 руб. до 5000 руб.

По нашим подсчетам, изменения в законе «О транспортном налоге» позволят увеличить поступления в столичный бюджет в 2014 году на 2,5 млрд рублей. На развитие транспортной инфраструктуры Москвы тратятся существенно большие деньги. И даже если направить на эту статью расходов все средства, собранные с автовладельцев, ситуация кардинальным образом не изменится. Так что, в первую очередь налог поднимают не для того, чтобы пополнить бюджет, а для того, чтобы пересадить водителей с личных машин на общественный транспорт и этим частично решить проблему пробок. Обращаю внимание, что увеличение транспортного налога — часть тренда на увеличение налоговой нагрузки на физических лиц в столице. Одновременно с внесением изменений в городской закон «О транспортном налоге» власти увеличили ставки налога на имущество физических лиц. Это повышение  принесет в следующем году московскому бюджету около 900 млн руб. Но, как писал классик, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Закручивая гайки и увеличивая налоговое давление на жителей столицы, власти могут добиться того, что в целях экономии московские автовладельцы будут снимать машины с учета и ездить с транзитными номерами или регистрировать их в других регионах. Так что, полагаю, количество автомобилей на московских дорогах в меньшую сторону не изменится. На них изменятся лишь номера: вместо 199-го, 197-го и других московских кодов может стать процентов на 20 больше номеров 150-го, 190-го и других регионов… Чем больше увеличиваются налоги, тем активнее ищутся лазейки, позволяющие экономить.

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest