115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Градиент Альфа в СМИ

Реконструкцию аэропорта Курумоч в Самаре могут передать новому подрядчику

29.08.2016
 LIFE

Как выяснил Лайф, реконструкция аэропорта Курумоч в Самаре к Чемпионату мира по футболу — 2018 затягивается и может не быть закончена в намеченный срок. Подрядчику уже пригрозили разрывом госконтракта.

Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов поручил Минтрансу и Росавиации принять решение о его прекращении или продлении. Выполняющее работы ОАО «Сибмост», согласно правительственным материалам, допустило «отставание от сроков, установленных планом-графиком» и «низкие темпы строительно-монтажных работ по реконструкции и модернизации» аэропорта.

«Сибмост» — одна из крупнейших строительных компаний в России. Кроме ремонта аэропортов она занимается транспортным строительством и проектированием. На счету новосибирцев успешно выполненные контракты по реконструкции аэропортов Абакан и Горно-Алтайск. Кроме того, «Сибмост» был строителем Бугринского моста в Новосибирске, моста с полуострова Де-Фриз на Седанку через Амурский залив во Владивостоке, самой длинной в стране противолавинной галереи на трассе Абакан — Кызыл и многоуровневой транспортной развязки в Томске.

Открытый конкурс на реконструкцию аэропорта Курумоч «Сибмост» выиграл в конце 2013 года, предложив выполнить работу за 1,7 млрд рублей в течение 815 дней. Заказчиком выступало ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Как говорится в поручении Шувалова, в случае расторжения контракта с «Сибмостом» госорганы должны будут привлечь к выполнению реконструкции компанию, которая «имеет опыт реализации крупных транспортных проектов» и «обладает собственными производительными и трудовыми ресурсами».

По словам председателя совета директоров консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, этим условиям соответствует компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж», которая сейчас занимается строительством моста через Керченский пролив.

— Скорее всего, будет объявлен конкурс, на котором выберут нового подрядчика. Это будет узкоспециализированная компания, таких в России немного, — комментирует ситуацию финансовый аналитик холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин. — Остальное зависит от условий конкурса, от потенциальной маржи. Может быть, с учётом сложности объекта и сроков нового подрядчика найти будет проблематично. Именно по этой причине допускается возможность продления контракта.

Действительно, контракт с «Сибмостом», скорее всего, будет сохранен, полагают источники Лайфа, близкие к правительству. В аппарате вице-премьера Игоря Шувалова сообщили лишь, что «Минтрансу и Росавиации совместно с ОАО «Сибмост» поручено принять меры по наращиванию темпов строительно-монтажных работ», не упомянув о возможности расторжения контракта.

— Ввод международного аэропорта Курумоч в эксплуатацию планируется не позднее апреля 2018 года. Также «Сибмосту» поручено обеспечить мобилизацию техники и персонала, поставку материальных ресурсов в соответствии с планом-графиком, предусмотренным государственным контрактом, — сказали в секретариате Шувалова.

В пресс-службах Минтранса и Росавиации не ответили на запросы Лайфа. В «Сибмосте» и «Администрации гражданских аэропортов» также не смогли предоставить оперативных комментариев.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, компания «Сибмост» сейчас находится не в лучшем состоянии. Чистая прибыль компании в 2015 году уменьшилась вполовину (на 53%) по сравнению с прибылью 2013 года и составила всего 26,17 млн рублей. В мае 2016 года в Арбитражный суд Новосибирской области был подан иск от компании ООО «Мечел-сервис» о признании «Сибмоста» банкротом, однако позже она отказалась от своих требований. До этого банкротство «Сибмоста» неоднократно инициировала компания «Илан».

— «Сибмост» — компания достаточно лакомая с точки зрения техники и персонала, накопленного опыта, её проблема в неустойчивом финансовом положении, которое можно поправить с помощью внешнего инвестора или каких-либо недружественных поглощений и присоединений. В итоге объект может быть доделан, но не «Сибмостом», а компанией в новом виде, с другими собственниками, — предполагает Павел Гагарин.

Дарья Гридяева

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest