115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Градиент Альфа в СМИ

Сектор недвижимости. Итоги 2012

15.01.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Материал на основе Аналитического исследования Павла Гагарина от 19.12.12 «Инвестирование в России – 2012. Тренды и знаковые события» в журнале «Бизнес-эксперт» №01


«Бизнес-эксперт»

Теперь при освоении новых территорий градостроительная активность должна развернуться вокруг 12 новых «точек роста» в Новой Москве.

Это сообщает в аналитическом исследовании Павел Гагарин, председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа».

1 июля 2012 года Москва увеличилась в два с половиной раза и теперь по своим размерам уступает разве что Большому Пекину. В этих кластерах будет построено почти 60 млн кв.м. коммерческой недвижимости, 30 млн кв.м. жилья, планируется создать 105 тысяч рабочих мест.

Великое переселение

Всего на новых территориях планируют возвести 50 млн кв.м. коммерческой недвижимости и столько же жилой. Власти рассчитывают переселить в Новую Москву не менее полутора миллионов человек, создав для каждого из них как минимум по одному рабочему месту. Для сравнения: сегодня в Новой Москве проживает только 232 тысячи человек и имеется лишь 85 тысяч рабочих мест (то есть только 0,37 рабочих мест на каждого жителя).

Квартиры подорожают из-за дорог

Девелоперов, реализующих масштабные проекты в Новой Москве, столичные власти призывают вложиться и в дорожное строительство, а также в создание парковок. Инвесторам, чтобы им не сократили ранее утвержденные объемы строительства и не лишили госзаказов, приходится отзываться. Благо «запас прочности» инвестиционных проектов позволяет – за 2012 год новостройки Новой Москвы подорожали до 40%. Так, компания MD Group, возводящая в Южном Бутово на 38 гектарах жилой микрорайон, заявила о намерении профинансировать строительство части хорды, которая свяжет Бутово с Солнцево и аэропортом Внуково. А компания «Пламя», создавшая в поселке Мамыри международный центр оптовой торговли «Лотос-Сити», уже построила четырехполосную дорогу к деревне Николо-Хованское и готовится к строительству транспортной развязки хованской дороги с Калужским шоссе. Кроме того, компания строит четыре 17-этажных гостиницы на 7 тысяч человек и складской терминал.

Освоение промзон внутри Москвы

Еще один важный тренд 2012 года – столичные власти наконец услышали экспертов, призывавших Москву расширяться не только на юго-запад, но и внутрь, осваивая городские промзоны. Сейчас промзоны занимают более 30 процентов территории старого города и используются не в полной мере и не по назначению. В ноябре мэр Москвы Сергей Собянин одобрил застройку почти 500 гектаров вокруг автозавода «ЗиЛ». В 1990-е годы производство пришло в упадок, сейчас долги автозавода составляют почти 650 млн евро. Правительство Москвы, являющееся основным акционером завода, рассчитывает, что развитие соседней с ним территории со временем поможет выйти из долгового кризиса. 1,5 млн. кв.м. построек до 2025 года московские власти планируют снести и на этом месте соорудить 1,5 млн кв.м жилья, 0,9 млн кв.м производственных площадей и свыше 2 млн. кв.м. торгово-офисных помещений с социальной инфраструктурой — медицинскими, образовательными и спортивными центрами, а также парками. Проектом предусмотрено строительство дорожно-транспортной инфраструктуры: дорог, мостов, тоннелей, переходов, пассажирской станции ЗиЛ и новой станции метро Замоскворецкой линии «Технопарк». На территории «ЗиЛа» уже работают некоторые инвесторы, в том числе иностранные. В октябре соглашение с московскими властями о запуске сборки южнокорейских среднетоннажных грузовиков на мощностях автозавода подписала Hyundai. Производство начнется во втором квартале следующего года. Первые опытные образцы автомобилей уже сошли с конвейера, а к 2015 году планируется наладить выпуск по полному циклу. Общий объем вложений, которые необходимы для начала выпуска Hyundai, составляет 300 млн. евро. Проект застройки территории автозавода «ЗиЛ» должен способствовать возвращению в Москву многих инвесторов, переключившихся на работу в другие регионы после того, как в прошлом году Сергей Собянин отменил строительство 9 млн кв. м. недвижимости, инициированное его предшественником Юрием Лужковым.

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest