115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Градиент Альфа в СМИ

В самом центре Москвы построят подземные парковки-роботы

28.10.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия»

Первые автоматические подземные стоянки для автомобилей появятся на Новом Арбате, Цветном бульваре и в Малом Сухаревском переулке.

В 2014 году в Москве откроются первые подземные автоматизированные стоянки, где автомобили будут перемешаться на машиноместа с помощью техники меньше чем за минуту.  Автоматизированная парковка в Малом Сухаревском переулке будет иметь 100 машиномест и пять подземных уровней, парковка на Новом Арбате — 72 машиноместа и шесть уровней, парковка на Цветном бульваре – 50 машиномест и четыре уровня.

Как рассказали в компании «СкайлайнРус», которая является поставщиком оборудования для этих стоянок, машины будут парковаться только с помощью техники. При этом на каждой стоянке будет находиться один сотрудник для того, чтобы следить за техникой и в случае неисправности вызвать аварийную бригаду. Среднее время  парковки автомобиля – 45 секунд. По информации «СкайлайнРус», водитель должен будет заехать в специальный бокс и оставить там автомобиль.

— Все остальное —  забота роботов, — пояснили в компании. — Специальные датчики подтверждают отсутствие людей и животных внутри автомобиля. С помощью специальных конвейеров и лифтов автомобиль доставляется на парковочное место.

Поскольку водителю не приходится проезжать десятки метров до своего места, делать повороты и развороты, экономится пространство. К примеру, на парковке, которая будет построена на Новом Арбате, один ярус будет рассчитан на 12 автомобилей и займет 324 кв. м. То есть на одну машину будет приходиться 27 кв. м общей площади.

Сейчас разрабатывается проектная документация на размещение паркингов. Заказчиком выступает ГУП «Дирекция строительство и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», исполнителем — ГУП «Моспромпроект». Когда работы будут завершены, будет определена цена на строительство.

По подсчетам «СкайлайнРус», если в столице построить 10 подземных автоматизированных паркингов, рассчитанных в общей сложности на 160 машиномест, ориентировочная цена за парковку составит 100 рублей в час.

В настоящее время в Москве построены единичные надземные автоматизированные парковки. В частности, такая стоянка есть рядом с телецентром «Останкино».

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, появление роботизированных подземных парковок в центре – хороший способ вернуть городским пространствам первичный облик. Эксперт отметил, что такие паркинги уже давно опробованы в разных городах мира.

— В центральной части Парижа, Лондона, Барселоны, Франкфурта, где расположены основные культурные достопримечательности, на улице практически нет машин, — сказал Блинкин. – Туристы и жители свободно ходят пешком, фотографируются и наслаждаются красивыми видами. В Москве же центр города представляет собой круглосуточное автомобильное «пастбище». Даже рядом с таким местом, как Большой зал консерватории, постоянно припаркованы автомобили.

По словам Михаила Блинкина, если механизм выйдет из строя и машина получит повреждения, отвечать за это будет владелец парковки. Поэтому автоматизированные стоянки –«очень простая в плане регулирования вещь».

По мнению старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта Екатерины Решетовой, строительство новых подземных стоянок не решит проблему нехватки парковочных мест.

— Такие стоянки станут лишь дополнением к уже существующим местам стоянки, так как мест для плоскостных парковок в центре недостаточно, — сказала Решетова.

По словам эксперта, продолжать строительство роботизированных парковок стоит только в пределах платной зоны. Только когда все места вокруг платные, водители будут заинтересованы в подземных местах, сказала эксперт.

По словам председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, городу или инвесторам строительство одной автоматизированной парковки обойдется в сумму от 25 млн долларов.

— При таком затратном строительстве стоило проектировать парковку как минимум на 200 мест, потому что предполагаемые 72 места для стоянки будут окупаться в течение десятков лет, — сказал эксперт.

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest