115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Градиент Альфа в СМИ

Водную гладь Москвы отдадут на конкурс

18.10.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина на портале BFM.ru

BFM.ru

Власти Москвы объявят международный конкурс в 2014 году на развитие Москва-реки и прилегающих к ней территорий

Проект подготовки задания на конкурс по проекту «Москва-река» на Градостроительно-земельной комиссии утвержден. В унисон Дмитрий Медведев призвал использовать российские реки как транспортную инфраструктуру намного активнее. Похоже, водную гладь ждут серьезные перемены.

В следующем году власти собираются объявить международный конкурс на создание концепции развития Москва-реки и прилегающих территорий, заявил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Москва-река с прилегающими территориями занимает 10% «старой» территории города, речь идет о 10 тысячах квадратных километров, пояснил чиновник.

«Сегодня на ГЗК мы определили зоны тяготения, этапность развития реки и прилегающих территорий. Это не просто обустроенные набережные, но это и строительство подъездных путей с прилегающей застройкой, в первую очередь промзоны», — рассказал Хуснуллин.

Он также отметил, что часть дорог, которые планируется построить на прилегающих к Москва-реке территориях, уже включены в адресную инвестиционную программу. Также в проекте должны быть предусмотрены пешеходные зоны и благоустройство территорий.

В первую очередь, однако, градостроительная земельная комиссия выяснит, какие здания возле реки не используются, и примет по ним градостроительные решения.

Немного сложнее с использованием реки как транспортной коммуникации.

Транспортный вопрос

В четверг премьер-министр России Дмитрий Медведев, открывая заседание правительства, предложил активнее водный транспорт «с учетом перегруженности автомобильных и железных дорог».

Напомним, что федеральная концепция развития водного транспорта была представлена Минтрансом в августе 2013 года и предполагает 2,3 трлн рублей инвестиций.

«Необходимо рационально использовать наши естественные коммуникационные возможности, а именно внутренний водный транспорт. В крупнейших промышленных странах Европы (к примеру, в Германии и Франции) таким образом, доставляется 10% общего объема грузов, несмотря на развитую сеть автодорог», — отметил премьер.

Однако, похоже, в Москве транспортное развитие реки вряд ли пойдет по этому пути.

Москва без барж

«Массового грузового транспорта на Москва-реке не будет, но будет развито пассажирское движение — прогулочные теплоходы, суда, которые будут заниматься перевозками пассажиров. На территории самой реки не должно быть лишних дебаркадеров и псевдо-ресторанов», — обрисовал перспективы Марат Хуснуллин.

«Весь проект, который касается внутреннего водного транспорта Московского региона, с нашей стороны оценивается в 120 млн долларов», — пояснил Павел Гагарин, председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа».

По его мнению, со стороны власти в Москве есть желание решать транспортную проблему, но нет четкой позиции в отношении использования водного пространства.

В то же время со стороны населения, численность которого в зоне притяжения реки составляет 3,5 млн человек, есть потребность в доступном водном транспорте и запрос на расширение досуговых возможностей на набережных, а также желание пользоваться доступными и качественными туристическими маршрутами, связанными с рекой, отметил эксперт.

Так что, похоже, большого потока барж по Москве-реке, действительно, не будет, поскольку здесь сходятся и заявления столичных властей, и желание жителей.

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest