Поезда для МКЖД обойдутся в 13 млрд рублей

17.02.2014
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете “Известия”

“Известия”

Столько планирует потратить на покупку состава Центральная пригородная пассажирская компания, которая может стать оператором перевозок?

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая является оператором подмосковных электричек, намерена заняться и перевозками на Малом кольце железной дороги (МКЖД) – компания планирует участвовать в соответствующем тендере. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ЦППК. На закупку 33 составов для МКЖД компания готова потратить 13,9 млрд рублей. «Аэроэкспресс», который мог бы стать главным конкурентом ЦППК в тендере на организацию перевозок по МКЖД, отказался в нем участвовать.

— ОАО «Центральная ППК» участвует в конкурсе, по итогам которого будет выбран перевозчик на МКЖД. В случае если ОАО «Центральная ППК» станет победителем, будет объявлен конкурс на поставку подвижного состава для МКЖД, — сказали в пресс-службе ЦППК.

Согласно условиям тендера, который объявил Московский метрополитен, оператор перевозок на МКЖД должен приобрести права на подвижной состав, организовать систему продажи и распространения билетов, составить график движения поездов, а после этого осуществлять перевозку пассажиров и обслуживание поездов в течение 15 лет. Движение на МКЖД должно быть запущено не позднее 1 января 2016 года. Первоначальная цена контракта — 58 млрд рублей, итоги конкурса должны быть подведены в мае 2014 года.

В конкурсной документации говорится, что оператор должен иметь составы, которые будут состоять из 5–10 вагонов – каждый поезд вместит не менее 1,25 тыс. человек. Количество электропоездов будет зависеть от технических характеристик, заложенных изготовителем. В салонах должны быть предусмотрены системы кондиционирования и обогрева, работающие по сезонам. Система очистки и обеззараживания воздуха будет функционировать круглогодично. В каждом составе будет туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона будут установлены мусорные баки. Для людей с ограниченными возможностями будут предусмотрены отдельные зоны, отделенные от остальных мест стеклянной перегородкой, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах. Любые надписи в вагоне будут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона окрасят в яркий цвет.

ЦППК уже подсчитала, сколько могут стоить городские поезда. В плане-графике компании, размещенном на портале госзакупок, указано, что на «поставку пригородного состава для обеспечения провозки пассажиров на МКЖД в 2014–2030 годах» компания выделит 13,9 млрд рублей.

В пресс-службе ОАО «Аэроэкспресс» сообщили, что компания собиралась участвовать в тендере на организацию движения на МКЖД, но отказалась от этой идеи. Что именно не устроило компанию, в пресс-службе не сообщили.

Как сообщали «Известия», ОАО «МКЖД» уже определило потенциальных претендентов, среди которых ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара — Транспортные машины» (Siemens AG), Huynday Rotem, Stadler Rail AG и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Они готовы поставить новые поезда — 33 семивагонных составов длиной 264 м и вместимостью 1,25 тыс. человек — в срок до декабря 2015 года.

Если перевозчиком станет ЦППК, вероятно, удобнее всего ей будет сотрудничать с «Трансмашхолдингом». В этот холдинг входит в том числе Демиховский машиностроительный завод, который делает электропоезда по заказу ЦППК.

Председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин отметил, что в настоящее время ЦППК может считаться наиболее вероятным победителем среди российских компаний, которые могли бы прийти на аукцион. Кроме ЦППК операторами электропоездов в России являются «дочки» РЖД, работающие в других регионах (к примеру, Московско-Тверская пригородная пассажирская компания), и «Аэроэкспресс». При этом доля ЦППК в пригородных пассажирских перевозках по России составляет 60%.

Эксперт добавил, что на конкурс могут прийти зарубежные операторы, но если они выиграют, им, скорее всего, придется сотрудничать с российскими партнерами. Возможно, таким партнером станет ЦППК.

— Субподряд по ряду вопросов точно будет нужен иностранной компании, — сказал эксперт. — В том числе это услуги аутстаффинга — поставка рабочей силы, логистика, транспортные услуги. ЦПКК владеет здесь спецификой рынка и спецификой производства, может и технологиями какими-то поделиться. 

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.