Порт поставят на круиз-контроль

11.06.2015
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина на портале «Газета.Ru»

«Газета.Ru»

Мэрия Москвы поднимет вопрос о ремонте Северного речного вокзала

Северный речной вокзал, который последние пять лет медленно рушился за забором, обрел надежду на возрождение. Столичные власти готовят проект его реконструкции и рассчитывают все же забрать здание в ведение города от федералов. На то, чтобы сам вокзал остался на плаву, потребуется более миллиарда рублей.

Московская мэрия признала состояние Северного речного вокзала «плачевным» и намерена вернуться к вопросу о передаче его из федеральной в городскую собственность. «То, что сейчас происходит с вокзалом, большая проблема, но, пока это федеральная собственность, у Москвы нет полномочий им распоряжаться. Мы рассчитываем, что в рамках проведения праздника Москвы-реки на это обратят внимание и появятся какие-то подвижки», — сообщил «Газете.Ru» глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников.

По словам Черникова, в День Москвы-реки, который планируется провести 19 июля, Северный речной вокзал станет одной из основных площадок празднования.

«Речные круизы должны попасть в плеяду мероприятий на акватории наряду с гала-концертом, бесплатными речными экскурсиями и парадом кораблей.

В празднике будут участвовать и лайнеры, но находиться они будут, конечно, не в центре Москвы, а в районе Северного речного вокзала», — рассказал Черников.

По мнению чиновника, здание вокзала находится в таком забытом состоянии, потому что им мало пользуются. «Уверен, что, как только мы покажем востребованность круизов и экскурсий, на него обратят внимание», — полагает Черников.

Северный речной вокзал был построен в 1937 году, до того, как было заполнено Химкинское водохранилище. Он должен был стать символом Москвы как порта пяти морей, речными воротами столицы.

«Вокзал был вторым памятником истории и культуры, официально поставленным на государственную охрану, после Мавзолея», — рассказал «Газете.Ru» координатор общественного движения «Архнадзор» Юрий Егоров.

Его здание венчает звезда, которая ранее находилась на Спасской башне, а телескопический механизм шпиля позволял поднимать и опускать ее в зависимости от того, есть ли навигация по Москве-реке или нет.

«Стены украшены медальонами с главными достижениями советской жизни — от строительства метрополитена до запуска Днепрогэса», — добавил Егоров.

В 2010 году здание, находящееся в ведении ФГУП «Канал им. Москвы», было закрыто для посещений. Его обнесли забором, но никаких работ по спасению вокзала от разрушений не проводилось. Теплоходы отходят от причалов, которые находятся в стороне, там же продаются билеты и располагается вся круизная инфраструктура.

В 2013 году мэрия активно прорабатывала с Федеральным агентством речного и морского транспорта (Росморречфлот, он является собственниками объекта) вопрос о передаче здания в собственность города. Москва готова была провести ремонт за свой счет, но обязательно сохранить транспортную функцию объекта. В здании вокзала эксперты рекомендовали открыть Музей Канала им. Москвы, ресторан, магазины сувениров морской тематики, а также сделать его частью «речного культурного кластера», поскольку рядом находится музейный комплекс Военно-морского флота.

Однако процесс застопорился. В апреле 2015 года о Северном речном вокзале вспомнили опять. В актуализированной госпрограмме «Развитие транспортной системы Москвы на 2012–2016 годы и на перспективу до 2020 года» появился пункт о реконструкции вокзала и порта, которую планируется провести в 2015 и 2016 годах.

На ремонт из федерального бюджета предполагается выделить в сумме 2,074 млрд руб.

Проект реконструкции вокзала и парка вокруг него разрабатывает столичный департамент культуры, а работы по зданию будут проводиться совместно с Росморречфлотом.

Всего в Москве пять крупных водных узлов: Северные речные вокзал и порт, Южные речные вокзал и порт, а также Западный речной порт. Порты используются для грузовых перевозок, а вокзалы — для пассажирских. На эти причалы у города также масштабные планы.

Так, на модернизацию Южного речного порта будет выделено 15 млн руб. в 2015 году и 20 млн руб. — в 2016-м. Его планируется по-прежнему использовать для грузовых перевозок — в основном песка и щебня для строительных нужд, но в перспективе к ним могут добавиться и контейнерные перевозки, то есть транспортировка вообще любых видов товаров. Это, по замыслу властей, должно также разгрузить дороги и транспортно-логистические базы Москвы от фур.

Что касается Западного речного порта, то его территорию застроят недвижимостью. Инвестор также обязуется обустроить 20-метровую пешеходную набережную и построить причал, к которому смогут швартоваться речные трамвайчики.

Таким образом, в ближайшие несколько лет город хочет добиться более чем двукратного роста пассажироперевозок по Москве-реке — с 0,67 млн до 1,5 млн человек. По мнению председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, этому будут также способствовать новые законы, которые сделают воду в Москве-реке собственностью города, а не Российской Федерации.

«В этом или следующем году по инициативе города на федеральном уровне планируется принять ряд законопроектов, расширяющих полномочия города в отношении Москвы-реки и всей прибрежной инфраструктуры. Так, если раньше прокуратура не имела права ступить на дебаркадер, находящийся в нескольких метрах от берега, то после принятия законов бороться с незаконными постройками над водой станет намного проще. Определенность должна наступить и с объектами вроде речных вокзалов, которые фактически находятся в Москве, но относятся к федеральной собственности», — пояснил эксперт.

Анна Семенова

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.