«Система оплаты труда как критерий эффективности банка»

01.06.2006
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Инна Самойлова – Журнал «Банковское дело» №6, 2006 г. Сколько, как и за что получает среднестатистический сотрудник российского банка?


Журнал «Банковское дело» №6, 2006 г.

Сколько, как и за что получает среднестатистический сотрудник российского банка? К сожалению, не каждый банковский сотрудник может ответить на этот вопрос, и не только потому, что не хочет, но и просто потому, что не знает, из чего складывается его зарплата. Заработная плата в банке – одна из самых не прозрачных сторон российской банковской системы. Кроме того, до сих пор нет прозрачности и в ожидаемой зарплате, поэтому происходит «беготня» клерков, чаще среднего звена. В сложившейся ситуации потенциальный работник не может адекватно оценить свои способности.

Система мотивации сотрудника должна быть прозрачна, об этом говорят уже многие работодатели в России и за рубежом. Как показывает современная Российская практика, отдельные виды мотивации не работают, например классическая схема «зарплата + премия». Персонал на столько привыкает к дополнительным выплатам, что начинает воспринимать их как само собой разумеющееся. Нематериальные методы стимулирования также зачастую не приводят к должным результатам. В то же время стало не достаточным «просто платить» сотрудникам. Если человек работает только за деньги, его может «перекупить» конкурент. Поэтому правильный выбор системы оплаты труда – важная стратегическая и политическая задача для динамично развивающегося банка и является критерием эффективности его деятельности.

О мотивации сотрудников

И.А. Самойлова

Аналитик Группы компаний «Градиент Альфа»

Большинство российских руководителей компаний видят мотивирующую силу труда преимущественно в материальном вознаграждении: они рассматривают материальное поощрение как стимул к работе, не уделяя должного внимания моментам «активизации» другого порядка, к которым относятся и воздействие на людей существующей в организации системы иерархии и коммуникаций, и процессы принятия решений, и характер взаимоотношений членов коллектива.

Следует отметить, что в современных организациях 75-80% сотрудников имеют сугубо материальные ориентиры, определяющие результативность их работы, в то время как наличие ценностных ориентиров характерно для меньшего их числа. Но не редко случаются ситуации, когда сотрудники, имеющие потребности высшего порядка, нуждающиеся для выполнения своих рабочих обязанностей в понимании со стороны руководства своих ценностных устремлений, не находят его. Мало того, само руководство компаний подавляет сотрудников, причём как в профессиональном, так и в личностном плане.

Человек работает ради достижения каких-то благ. Руководители редко задумываются над ценностными ориентирами мотивации сотрудников, т.е. над тем, что является для сотрудников наиболее значимым, что движет их поведением. В то время как именно истинное понимание потребностей своих сотрудников руководителем организации и является залогом успешного решения управленческих задач и эффективного развития организации.

Важное условие успеха – выработка у персонала общего понимания задач на основе представлении о будущем банка. Глобальные предприятия нуждаются в решениях, принимаемых под девизом: «Думай глобально, действуй локально», поскольку существуют разные рынки рабочей силы. Требования к кадровому составу становятся всё более дифференцированными, соответствующими разнообразию выполняемых сотрудниками задач.

Обучение персонала рассматривается как основной фактор успеха банка. Его культура, базирующаяся на общих ценностях, является важной предпосылкой для привлечения и удержания талантливых кадров, способствует формированию штата квалифицированных сотрудников и повышению эффективности деятельности банка.

(статья публикуется в сокращении)

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.