Светлана Тищенко, руководитель аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа», президент Некоммерческого благотворительного фонда «Светлый дар» приняла участие в форуме PR-клуба ММБА «Социальная ответственность глазами СМИ»

30.03.2011
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Заседание PR-клуба Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА) на тему «Социальная ответственность глазами СМИ» прошло в пресс-центре РИА «Новости». В мероприятии приняли участие руководители информационных агентств и телекомпаний, журналисты газет и журналов, ведущие представители бизнес-сообщества и активисты общественных организаций. Собравшиеся вместе решали, как построить взаимовыгодное сотрудничество в рамках реализации социальных программ бизнеса и на каких принципах должны основываться эти решения.

По данным генерального директора ММБА Александра Борисова, за последнее время благотворительных проектов в России стало меньше на 39 процентов. Как признали журналисты, ситуацию усугубляет еще и крайне редкое присутствие благотворителей в медиапространстве. Социологические опросы свидетельствуют, что россияне не могут назвать больше трех известных благотворителей современности. Заместитель главного редактора РИА «Новости» Валерий Левченко отметил: «Для того чтобы попасть в новостную ленту информационного агентства, в прессу или на телевидение, социальная активность компаний должна соответствовать как минимум одному из трех обязательных требований: быть частью тренда (тенденции вроде акции «Час Земли» и участия в ней компании), иметь информационный повод, новизну или исключительность, а также необходимо участие ньюсмейкера – «крупной рыбы» для журналистов». Однако опыт бизнеса свидетельствует о том, что не все так однозначно, и практика нередко идет вразрез с теорией.

«У нас есть собственная благотворительная программа «Градиент Альфа» – юным талантам», совместно с фондом «Открытое сердце» мы проводили программу «Платье для Золушки», – рассказала руководитель аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа», президент благотворительного фонда «Светлый дар» Светлана Тищенко. – «У нас был и тренд, и информационный повод, и присутствие известных персон. Но нам не удалось привлечь журналистов для масштабной информационной поддержки. Все эти три составляющих успеха у СМИ требуют значительных финансовых затрат. Денег на это нет, да и если были бы, то лучше бы мы их направили непосредственно на помощь нуждающимся. На наши письма с предложением информационного партнерства из редакций СМИ отвечали коммерческие отделы. Сталкивались мы и с непониманием населения. В рамках реализации одной из программ благотворительного фонда «Светлый дар» нашими силами были проведены работы по благоустройству территории разрушенного монастыря на севере России, там же построена часовня, сооружен мост через реку. А непросвещенные прессой местные жители судачили о том, что к ним приехали москвичи, намеревающиеся скупить их земли и вытеснить коренное население из своих деревень. В пиаре только так и бывает: отсутствие официальной информации порождает самые невероятные слухи и вымыслы».

Оказалось, что многим участникам PR-клуба благотворительные акции компании «Градиент Альфа» известны, и подобные ситуации непонимания со стороны СМИ характерны для большинства корпоративных благотворителей. Бизнесмены сетовали, что прессе совершенно неинтересна «классическая» благотворительность вроде помощи детским домам и инвалидам.

Главный редактор программы «Деловая Москва» телеканала «ТВ-Центр» Гарри Саркисов ответил: «Любое СМИ – такое же коммерческое предприятие, как и ваши компании, которое должно не только работать на благо своей аудитории, но и зарабатывать». На что получил вполне справедливое замечание собравшихся: «Если вы такое же предприятие, значит, было бы логично, чтобы вы тоже занимались благотворительностью, поддерживая социально значимые проекты информационно». Медиаменеджер возражать не стал.

Впрочем, многие СМИ с социально активными компаниями дружат, изучают это явление и составляют соответствующие рейтинги. Руководитель отдела благотворительных программ Издательского дома Sanoma Independent Media Екатерина Лёвшина рассказала об исследовании корпоративной благотворительности в России, которые ежегодно проводятся деловой газетой «Ведомости». Цели такого исследования точь-в-точь повторяют задачи заседания PR-клуба ММБА: привлечение внимания общества, власти и СМИ к благотворительным программам компаний, создание ренкинга компаний, занимающихся благотворительной деятельностью, анализ лучших примеров корпоративной благотворительности, выявление новых тенденций и моделей в данном направлении.

Подводя итоги мероприятия, Александр Борисов отметил, что социальная активность стала элементом внутреннего PR, способствующего развитию компании и ее сотрудников, и привел в пример организациям, у которых не получается достучаться до СМИ, небольшие компании, такие как «Градиент Альфа». «Они отходят от обычных стереотипов благотворительности и приятно удивляют своим креативом в организации добрых дел», – сказал руководитель ММБА.

Корпоративная благотворительность АКГ «Градиент Альфа»

В 2003 г. АКГ «Градиент Альфа» создала собственную Благотворительную программу «Градиент Альфа – юным талантам», задача которой состоит в организации адресной финансовой поддержки детского и юношеского творчества: юных музыкантов, танцоров, детей с художественными и театральными дарованиями. Целью этой программы было не только собрать деньги на благотворительность, но и привлечь общественность к проблемам детей. В рамках реализации программы были проведены Благотворительные музыкальные концерты стипендиатов Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова (2003-2004 г.г.), воспитанников Центра культуры и досуга «Лира», г. Москва (2005г.), юных артистов студии авторской песни «Остров» (2006 г.). Была оказана поддержка способной юной горнолыжнице Марине Давыденко, молодому талантливому шахматисту Даниилу Дубову.

С 2001 г. председатель Совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин является членом Ротари-клуба «Россика», благотворительные программы которого направлены на поддержку детских домов и больниц, многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов, социально-реабилитационных приютов.

В 2004-2005 г.г. «Градиент Альфа» принимала активное участие в программах Благотворительного Фонда «Открытое Сердце»: при нашей поддержке программы «Платье для Золушки» были открыты благотворительные салоны, безвозмездно предоставляющие в аренду свадебные и вечерние платья на период свадебных мероприятий и выпускных балов в школах для девушек из социально незащищенных семей.

В 2005 г. «Градиент Альфа» участвовала в организации II-го Международного Фестиваля «Москва встречает друзей», проводимого Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова.

В 2008 г. создан Некоммерческий благотворительный Фонд «Светлый Дар» (учредитель – Павел Гагарин), реализующий проекты, направленные на духовное возрождение России, привлечение внимания деловых кругов к проблемам социально незащищенных слоев населения.

В 2010 г. АКГ поддерживала Второй московский «Парамузыкальный фестиваль».

С 2008 г. по настоящее время сотрудники «Градиент Альфа» оказывают помощь Детскому дому-интернату для умственно отсталых детей «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» Ивановской области.

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.