В «новой Москве» появится несколько платных дорог

07.06.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете “Известия”, 07.06.2013

“Известия”

До десятка дорог в «новой Москве» могут стать платными. Об этом «Известиям» рассказал руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его предварительной оценке, в список могут войти дублеры Калужского и Киевского шоссе, а также их поперечные связки, например дорога Солнцево–Бутово–Видное.

Как рассказал Жидкин, сейчас группа экспертов проводит анализ, где именно в «новой Москве» следует построить концессионные дороги и какой они могут быть протяженности.

— Есть все предпосылки для того, чтобы на присоединенных территориях появились платные дороги, — отметил чиновник. — Тут есть свободные от застройки коридоры, благодаря чему инвесторы понесут меньшие затраты, чем при реализации аналогичных проектов в «старой» Москве.

По словам Жидкина, к августу список предложений будет сформирован и представлен предполагаемым инвесторам. При этом эксперты учтут весь накопленный в России опыт по строительству платных дорог, в том числе по созданию западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и северного объезда подмосковного Одинцово.

— В списке может оказаться три, пять или даже десять участков, — сказал чиновник. — Можно предположить, что это будут дублеры Калужского и Киевского шоссе, дорога Солнцево–Бутово–Видное и другие поперечные связи между шоссе. Формой сотрудничества с инвесторами станет концессия.

Напомним, что в «старой» Москве первой дорогой, построенной по концессии, может стать северный дублер Кутузовского проспекта. Трасса, создание которой обойдется в $60 млрд, свяжет Минское шоссе с Международным деловым центром, который строится в Рублево-Архангельском. Предполагается, что часть расходов оплатят федеральные власти. По информации ГБУ «Городское агентство управления инвестициями», сейчас за участие в проекте ведут борьбу несколько крупных инвесторов. На сегодняшний день единственной платной дорогой в Московском регионе является 53-километровый участок трассы М4 «Дон». Для легковых автомобилей проезд по нему стоит 30 рублей днем и 10 рублей в ночное время.

По словам председателя совета аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, при прочих равных условиях строительство трассы в «новой Москве» может быть на 30% дешевле, чем в «старой». При этом компании, скорее всего, в любом случае будут требовать транш из федерального бюджета.

— Любой грамотный инвестор хочет иметь соинвестора в лице государства, чтобы разделить с ним риски и ответственность, — отметил эксперт. — Участие государства может быть минимальным — на уровне 5–10%, но при этом все равно значительную часть рисков оно берет на себя, чиновники вынуждены отчитываться за расходование бюджетных средств, а значит, более ответственно относятся к вопросу.

По словам Гагарина, Москва имеет шансы стать рекордсменом среди европейских и американских городов по числу платных дорог.

— Практически во всех развитых странах много платных дорог, но они расположены не в столицах, а на периферии, в основном это шоссе и магистрали, — пояснил эксперт. — При этом там технически решена проблема очередей. В Америке, например, автомобилист может купить себе абонемент и с его кредитной карты будет автоматически списываться определенная сумма при проезде по платному участку, поскольку информация о его машине считывается с помощью видеокамер.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что активность инвесторов будет зависеть от того, насколько качественно власти проработают проект и насколько они будут готовы защищать интересы бизнеса.

— Должны быть гарантии возврата денег, — отметил эксперт. — А если платной дороге можно будет предпочесть бесплатную без существенных потерь, о каких гарантиях можно говорить? Должны быть четко проработаны юридические и земельные вопросы. «Новая Москва» застроена меньше «старой», но все же там много дачных поселков, и пример Химкинского леса хорошо показал, какие могут быть протесты. Пока ситуация может казаться инвесторам неопределенной.

По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, автомобилисты активно пользуются платным участком трассы «Дон» и готовы платить несколько десятков рублей за проезд по безопасной и комфортной дороге.

— При этом делать платными дороги внутри города кажется странным, — отметил эксперт. — Без съездов и светофоров вряд ли удастся обойтись, а это будет замедлять движение.

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.