Водную гладь Москвы отдадут на конкурс

18.10.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина на портале BFM.ru

BFM.ru

Власти Москвы объявят международный конкурс в 2014 году на развитие Москва-реки и прилегающих к ней территорий

Проект подготовки задания на конкурс по проекту «Москва-река» на Градостроительно-земельной комиссии утвержден. В унисон Дмитрий Медведев призвал использовать российские реки как транспортную инфраструктуру намного активнее. Похоже, водную гладь ждут серьезные перемены.

В следующем году власти собираются объявить международный конкурс на создание концепции развития Москва-реки и прилегающих территорий, заявил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Москва-река с прилегающими территориями занимает 10% «старой» территории города, речь идет о 10 тысячах квадратных километров, пояснил чиновник.

«Сегодня на ГЗК мы определили зоны тяготения, этапность развития реки и прилегающих территорий. Это не просто обустроенные набережные, но это и строительство подъездных путей с прилегающей застройкой, в первую очередь промзоны», — рассказал Хуснуллин.

Он также отметил, что часть дорог, которые планируется построить на прилегающих к Москва-реке территориях, уже включены в адресную инвестиционную программу. Также в проекте должны быть предусмотрены пешеходные зоны и благоустройство территорий.

В первую очередь, однако, градостроительная земельная комиссия выяснит, какие здания возле реки не используются, и примет по ним градостроительные решения.

Немного сложнее с использованием реки как транспортной коммуникации.

Транспортный вопрос

В четверг премьер-министр России Дмитрий Медведев, открывая заседание правительства, предложил активнее водный транспорт «с учетом перегруженности автомобильных и железных дорог».

Напомним, что федеральная концепция развития водного транспорта была представлена Минтрансом в августе 2013 года и предполагает 2,3 трлн рублей инвестиций.

«Необходимо рационально использовать наши естественные коммуникационные возможности, а именно внутренний водный транспорт. В крупнейших промышленных странах Европы (к примеру, в Германии и Франции) таким образом, доставляется 10% общего объема грузов, несмотря на развитую сеть автодорог», — отметил премьер.

Однако, похоже, в Москве транспортное развитие реки вряд ли пойдет по этому пути.

Москва без барж

«Массового грузового транспорта на Москва-реке не будет, но будет развито пассажирское движение — прогулочные теплоходы, суда, которые будут заниматься перевозками пассажиров. На территории самой реки не должно быть лишних дебаркадеров и псевдо-ресторанов», — обрисовал перспективы Марат Хуснуллин.

«Весь проект, который касается внутреннего водного транспорта Московского региона, с нашей стороны оценивается в 120 млн долларов», — пояснил Павел Гагарин, председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа».

По его мнению, со стороны власти в Москве есть желание решать транспортную проблему, но нет четкой позиции в отношении использования водного пространства.

В то же время со стороны населения, численность которого в зоне притяжения реки составляет 3,5 млн человек, есть потребность в доступном водном транспорте и запрос на расширение досуговых возможностей на набережных, а также желание пользоваться доступными и качественными туристическими маршрутами, связанными с рекой, отметил эксперт.

Так что, похоже, большого потока барж по Москве-реке, действительно, не будет, поскольку здесь сходятся и заявления столичных властей, и желание жителей.

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.