Горячева Ирина Викторовна
Руководитель отдела по работе с клиентами
|
Комментарий Ирины Горячевой для журнала “Семинар для Бухгалтера”
|
“Семинар для Бухгалтера”
Спрашивает: Анна, бухгалтер, Томск
Организация оформила годовую подписку на электронный журнал «Семинар для бухгалтера». Агентство предоставило товарную накладную и счет-фактуру сразу на всю сумму. Правильно ли будет отнести эту сумму на 97 счет в качестве расходов будущих периодов и списывать равными частями в бухучете и налоговом учете ежемесячно в течение года?
Отвечает: Ирина Викторовна Горячева, руководитель отдела по работе с клиентами АКГ «Градиент Альфа», консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению, лектор учебно-методического центра «Градиент-Альфа»
Оплачивая подписку, вы фактически внесли предоплату. Поставщик вам должен был выписать счет-фактуру на аванс. На основании этого документа вы сделаете проводки:
ДЕБЕТ 60 субсчет “Авансы выданные” КРЕДИТ 51
– перечислена предоплата за подписку;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76, субсчет “НДС с перечисленных авансов”,
-отражен НДС, уплаченный в составе предоплаты;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
– сумма НДС принята к вычету.
Далее ежемесячно, получая накладную и счет-фактуру делайте записи:
ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты по договорам в рублях» КРЕДИТ 60 субсчет “Авансы выданные”
– зачтена часть аванса, перечисленного за подписку на журнал;
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты по договорам в рублях»
– принят к учету экземпляр журнала;
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10
– стоимость журнала списана на расходы;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– отражен “входной” НДС со стоимости журнала;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
– НДС принят к вычету;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 68
– восстановлен НДС, ранее принятый к вычету по предоплате;
ДЕБЕТ 76, субсчет “НДС с перечисленных авансов”, КРЕДИТ 19
– отражен в расчетах “восстановленный” НДС.
На всю сумму годовой подписки накладную вам вряд ли выпишут. Ведь номера журналов не могут быть отгружены прежде, чем будут напечатаны.
Спрашивает: Конев Вячеслав Владимирович, Бухгалтер, Екатеринбург
Должна ли некоммерческая организация (к социально-ориентированным не относится) сдавать отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала? Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность не велась.
Отвечает: Ирина Викторовна Горячева, руководитель отдела по работе с клиентами АКГ «Градиент Альфа», консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению, лектор учебно-методического центра «Градиент-Альфа»
Минимальный состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации таков: Бухгалтерский баланс, Отчет о целевом использовании средств и приложения к ним. Об этом сказано в части 2 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Вместе с тем, некоммерческие организации могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (п. 85 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).
Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.