115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Главные события на рынке девелопмента Москвы

21.12.2012
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров

Материал на основе Аналитического исследования Павла Гагарина от 19.12.12 «Инвестирование в России – 2012. Тренды и знаковые события» в Информационном Агентстве REX

Информационное агентство REX

1 июля 2012 года Москва увеличилась в два с половиной раза и теперь по своим размерам уступает разве что Большому Пекину.

По плану Медведева, бизнес в Новую Москву должны были притянуть административные центры, в которые переедут высшие органы власти, а также готовая для работы инфраструктура

Расширение Москвы

. Но чиновники и депутаты переезд откровенно саботировали, высшие судебные инстанции по плану Путина отправлены в Санкт-Петербург. Теперь при освоении новых территорий градостроительная активность должна развернуться вокруг 12 «точек роста». В этих кластерах планируется построить почти 60 млн кв.м. коммерческой недвижимости, 30 млн кв.м. жилья, планируется создать 105 тысяч рабочих мест. «Точки роста» — это не земли в чистом поле, а уже сформировавшиеся территории, расположенные поблизости от населенных пунктов и транспортных магистралей.

12 «точек роста» Новой Москвы

 

«Точка роста» Назначение Планируемое население, чел Планируемое количество новых рабочих мест Планы по строительству жилой недвижимости, тыс. кв.м. Планы по строительству коммерческой недвижимости, тыс. кв.м.
Троицк Научно-образовательный, медицинский и логистический кластеры 350 000 190 000 7 000 4 000
Коммунарка Административно-деловой центр 300 000 300 000 6 000 5 500
Румянцево Административно-деловой центр, технопарк, складской центр 170 000 236 000 3 400 4 000
Внуково Транспортно-логистический и выставочный кластеры 150 000 280 000 3 000 7 000
Рязаново Административно-деловой центр, производственно-логистический кластер 150 000 260 000 3 000 5 000
Щапово Аграрный и логистический кластеры 100 000 120 000 2 000 6 000
Вороново Неизвестно 100 000 190 000 2 000 6 000
Кленово Неизвестно 50 000 80 000 1 000 4 500
Ярцево Логистический кластер 50 000 70 000 1 000 3 000
Мосрентген Административно-деловой центр, торговый кластер 30 000 115 000 600 5 000
Киевский Транспортно-логистический кластер 25 000 100 000 500 6 000
Рогово Аграрно-рекреационный кластер 25 000 60 000 500 3 000

Всего на новых территориях планируют возвести 50 млн кв.м. коммерческой недвижимости и столько же жилой. Власти рассчитывают переселить в Новую Москву не менее полутора миллионов человек, создав для каждого из них как минимум по одному рабочему месту. Для сравнения: сегодня в Новой Москве проживает только 232 тысячи человек и имеется лишь 85 тысяч рабочих мест (то есть только 0,37 рабочих мест на каждого жителя).

Среди знаковых проектов в Новой Москве можно отметить, прежде всего, наиболее проработанный – технопарк «Румянцево». В его развитии принимают участие 11 застройщиков, здесь предполагается разместить до 1,5 млн кв.м. недвижимости: торговых центров, складов, административно-деловых центров и коммунальной инфраструктуры. Один из наиболее крупных инвестиционных проектов в технопарке реализует одноименная компания ООО «Румянцево», учрежденная X5 Retail Group – строительство торгово-делового комплекса на 300 тыс. кв.м. Из 15 тысяч рабочих мест, которые должен дать этот проект, 4 тысячи будет вывезено из центра Москвы.

Увеличивается объём частных инвестиций в дорожную инфрастуктуру

Девелоперов, реализующих масштабные проекты в Новой Москве, столичные власти призывают вложиться и в дорожное строительство, а также в создание парковок. Инвесторам, чтобы им не сократили ранее утвержденные объемы строительства и не лишили госзаказов, приходится отзываться. Благо «запас прочности» инвестиционных проектов позволяет – за 2012 год новостройки Новой Москвы подорожали до 40%. Так, компания MD Group, возводящая в Южном Бутово на 38 гектарах жилой микрорайон,  заявила о намерении профинансировать строительство части хорды, которая свяжет Бутово с Солнцево и аэропортом Внуково. А компания «Пламя», создавшая в поселке Мамыри международный центр оптовой торговли «Лотос-Сити», уже построила четырехполосную дорогу к деревне Николо-Хованское и готовится к строительству транспортной развязки хованской дороги с Калужским шоссе. Кроме того, компания строит четыре 17-этажных гостиницы на 7 тысяч человек и складской терминал.

Первые попытки развития иностранных инвестиций на присоединенных территориях

Для повторения успешного опыта китайского и европейского строительства мегаполисов, ставку московские чиновники решили сделать на крупный иностранный бизнес. Первые road-show власти Москвы в ноябре и декабре провели для дипломатических миссий. Но пока в Москве нет законодательства о государственно-частном партнерстве в целом и о концессиях в частности, желающих вкладываться в присоединенные территории будет немного.

Освоение промзон внутри Москвы

Ещё один важный тренд 2012 года – столичные власти наконец услышали нас и других экспертов, призывавших Москву расширяться не только на юго-запад, но и внутрь, осваивая городские промзоны. Они занимают более 30 процентов территории старого города и используются не в полной мере и не по назначению.

В ноябре мэр Москвы Сергей Собянин одобрил застройку почти 500 гектаров вокруг автозавода «ЗиЛ». В 1990-е годы производство пришло в упадок, сейчас долги автозавода составляют почти 650 млн евро. Правительство Москвы, являющееся основным акционером завода, рассчитывает, что развитие соседней с ним территории со временем поможет выйти из долгового кризиса. 1,5 млн кв.м. построек до 2025 года московские власти планируют снести и на этом месте соорудить 1,5 млн кв.м жилья, 0,9 млн кв.м производственных площадей и свыше 2 млн кв.м. торгово-офисных помещений с социальной инфраструктурой — медицинскими, образовательными и спортивными центрами, а также парками. Проектом предусмотрено строительство дорожно-транспортной инфраструктуры: дорог, мостов, тоннелей, переходов, пассажирской станции ЗиЛ и новой станции метро Замоскворецкой линии «Технопарк».

На территории «ЗиЛа» уже работают некоторые инвесторы, в том числе иностранные. В октябре соглашение с московскими властями о запуске сборки южнокорейских среднетоннажных грузовиков на мощностях автозавода подписала Hyundai. Производство начнется во втором квартале следующего года. Первые опытные образцы автомобилей уже сошли с конвейера, а к 2015 году планируется наладить выпуск по полному циклу. Общий объем вложений, которые необходимы для начала выпуска Hyundai, составляет 300 млн евро.

Проект застройки территории автозавода «ЗиЛ» должен способствовать возвращению в Москву многих инвесторов, переключившихся на работу в другие регионы после того, как в прошлом году Сергей Собянин отменил строительство 9 млн кв. м. недвижимости, инициированное его предшественникомЮрием Лужковым.


Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.