115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Метро потратит на ремонт вестибюлей и переходов 3 млрд рублей

04.04.2014
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия»

До конца года в столичной подземке проведут капитальный ремонт вестибюлей и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов на 96 станциях.

Об этом «Известиям» рассказал источник в ГУП «Московский метрополитен». Тендер планируется объявить в июле 2014 года. На проведение работ метрополитен готов потратить около 3 млрд рублей. Как рассказал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов в среду на лекции в университе имени Плеханова, около сотни переходов метро будут стилистически приведены в соответсвие с теми станциями, рядом с которыми они находятся.

В процессе капитального ремонта планируется оборудовать колясочными съездами и напольной навигацией для слабовидящих часть лестничных пролетов. При проектировке вестибюлей разработчикам необходимо будет учитывать период постройки станций: 1935–1960 годы строительства, 1960–1996 годы и современные станции. В первую очередь будут подготовлены проекты 20 станций, среди которых новопостроенные «Волоколамская», «Деловой центр», «Алма-Атинская», «Жулебино», «Новокосино».

Для вестибюлей и прилежащих к ним подземных пешеходных переходов будет разработана новая концепция размещения палаток и информационных знаков. На входах же планируется установить новые противопожарные двери.

Как пояснил на лекции Максим Ликсутов, планируется, что переходы будут соответсвовать станциям, рядом с которыми они находятся.

— Сейчас у нас такая ситуация: идешь по станции — там простор, там мрамор, а выходишь в переход и попадаешь совсем другую среду, — пояснил он. — В том числе, когда там появились ларьки, они украли часть площадей у пассажиров.

Ранее метрополитеном был объявлен конкурс на разработку проектной документации по благоустройству вестибюлей станций подземки и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов. Стоимость заказа составляла 250 млн рублей. Заявки на участие подали три организации: ООО «Метроресурс», ООО «Сидал Групп» и ГУП «МосгортрансНИИпроект». Однако торги были признаны несостоявшимися из-за несоответствия заявок всех участников требованиям документации о закупке.

Как пояснили в ГУП «МосгортрансНИИпроект», их организация занимается исключительно разработкой проектной документации, поэтому участвовать в будущем конкурсе на выполнение капитального ремонта они не будут.

Генеральный директор проектной компании ООО «Метро-Стиль» Андрей Кривенко рассказал, что их организация занимается вопросами реконструкции объектов метрополитена на протяжение 20 лет.

— В настоящее время мы занимаемся заменой эскалаторных комплексов на станциях «Красные ворота» и «Бауманская». Также мы работаем над открытием второго выхода на станции «ВДНХ», которое намечено на июнь 2014 года, — сказала Кривенко. — В конкурсе на разработку проектной документации по благоустройству вестибюлей и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов мы не принимали участие, потому что узнали о проведении тендера в последний момент.

Как отметил Кривенко, круг строительных компаний, которые могут провести капитальный ремонт, обширен. Крупные компании заняты сейчас в основном строительством новых станций, поэтому провести работы по благоустройству смогут и малые малоизвестные организации, отметил эксперт.

Между тем председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что выделенная на ремонт сумма значительно превышает необходимые затраты на проведение отделочных работ.

— Получается, что на выполнение работ по благоустройству на каждой станции будет потрачено около 30 млн рублей. Установка четырех пандусов на одной станции стоит примерно $100 тыс., замена дверей на антипожарные — около 50$тыс. Оставшаяся сумма в размере 25 млн будет потрачена на проведение исследовательских работ, что является огромной суммой даже для разработки концепций для крупнейших холдингов, — отметил Гагарин. — Стоимость проведения косметического ремонта средней степени сложности с учетом строительного материла за 1 кв. м составляет $10. Таким образом, 10–15 млн рублей за одну станцию было бы вполне достаточно.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко считает, что в первую очередь в капитальном ремонте нуждаются все центральные станции, расположенные в пределах кольцевой линии.

— Ключевым фактором при определении станций должен быть уровень пассажиропотока, так, например, особое внимание надо уделить вестибюлям и подземным переходам на станциях «Савеловская» и «Улица 1905 года», — отметил эксперт. — Также в отделочных работах нуждаются «Рижская», «Пролетарская», «Крестьянская застава», «Римская», «Площадь Ильича» и «Тульская».

Между тем сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов сомневается в том, что колясочные съезды и напольная навигация значительно облегчат проход маломобильных граждан в подземке.

— При адаптации вестибюлей и переходов для маломобильных групп граждан необходимо спроектировать всё таким образом, чтобы инвалид мог пройти весь путь от входа в метро до станции без затруднений, — отметил Морозов. — Проектом необходимо предусмотреть установку лифтов для спуска на станции. За пример можно взять опыт метрополитена в Праге, который сопоставим по уровню заложения с московским. В настоящее время там устанавливаются лифты практически на всех старых станциях.

В то же время экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко полагает, что метрополитену необходимо в первую очередь решать актуальные проблемы, а затем уже заниматься благоустройством.

— За последние три года в несколько раз увеличилось количество техногенных происшествий в метрополитене, в связи с этим разумным выходом было бы потратить деньги на ремонт изношенных инженерных систем, а не на благоустройство вестибюлей и переходов, — считает эксперт. — Для проведения капитального ремонта на старых станциях необходимо привлекать только те компании, которые имеют опыт в реставрационных работах, в то время как на новых станциях смогут работать любые строительные организации.

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.