115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Мэрия может выбрать организатора велопроката по конкурсу

29.10.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия»

Власти предполагают, что кроме Банка Москвы и Сбербанка о намерении развивать велодвижение заявят еще ряд компаний.

Московские власти могут провести конкурс среди компаний на финансирование развития сети велопроката в столице. Это поможет выбрать победителем компанию, предложившую лучшие условия, если спонсировать сферу захотят сразу несколько банков или других коммерческих организаций. Об этом рассказал руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Городские власти намерены согласовывать тарифы, которые предложит оператор, и контролировать качество оказания услуг. При этом сам город готов вкладывать в проект до 150 млн рублей в год.

— Если будет несколько обращений, мы, наверное, выберем оператора по конкурсу, — сказал Максим Ликсутов. — При этом мы понимаем, что развитие велопроката — вещь не доходная, а в большей степени спонсорская.

Перед прошедшим велосезоном, как отметил чиновник, кроме Банка Москвы, других организаций, которые захотели бы заниматься велопрокатом «системно», не нашлось.

— Банк Москвы выразил желание продолжать участие в проекте, — сказал Максим Ликсутов. — Сбербанк сейчас рассматривает такую возможность. Насколько я знаю, решение до конца там еще не принято.

По словам Максима Ликсутова, правительство Москвы готово само принять «посильное участие» в финансировании проекта. Максимум город может тратить на это 150 млн рублей в год.

— При этом от оператора мы будем требовать жесткого согласования с нами тарифов, контролировать качество оказания им услуг, — сказал чиновник.

Решение о софинансировании проекта связано с расширением сети велопроката. В прошедшем сезоне в Москве было 75 пунктов проката и 450 велосипедов. В следующем сезоне сеть будет включать в себя 300 пунктов и 5 тыс. велосипедов.

Как писали «Известия», Банк Москвы, вложивший в развитие сети велопроката более 90 млн рублей, считает эксперимент удачным. Пресс-служба Сбербанка отказалась комментировать возможное участие в проекте.

Как отметил председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин, компании, которые возьмутся развивать велопрокат в Москве, получат только имиджевый эффект, но не смогут рассчитывать на сколько-нибудь серьезную прибыль.

— С точки зрения имиджа это может быть интересно только крупным банкам, маленькие за это дело не возьмутся, — отметил эксперт.

При этом, по его словам, в крупных «велосипедных» городах Европы, таких как Амстердам, Копенгаген, Гаага, Брюссель, Париж, организация велопроката является самостоятельным и прибыльным бизнесом. В этих городах в отличие от Москвы значительно больший велопоток: там благодаря более мягкому климату длиннее велосезон, развит велотуризм, дороги более безопасные, а на автомобиле ездить значительно дороже.

— Там этим занимаются профильные компании, — сказал Павел Гагарин. — Кроме велосипедов они могут сдавать в прокат и другой спортивный инвентарь, например самокаты.

По словам Павла Гагарина, теоретически ездить на велосипедах в Москве могли бы несколько миллионов человек — «практически всё экономически активное население».

— Поэтому 5 тыс. велосипедов с точки зрения бизнеса — это смешно, — заключил эксперт.

Между тем за рубежом крупные банки также участвуют в создании велопроката. К примеру, банковская сеть Barclays вложилась в запуск сети велопроката в Лондоне, а спонсорами организации велопроката в Нью-Йорке выступили компании Citigroup и MasterCard.

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.