115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Объем грузоперевозок по Москве-реке увеличат вдвое

19.03.2014
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия»

Город создаст новую модель рынка речных пассажирских и грузовых перевозок

Власти города намерены увеличить объемы речных грузоперевозок в два раза. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта. До конца года будут сформированы модель рынка и система управления развитием сектора речных пассажирских и грузовых перевозок. Замглавы дирекции Московского транспортного узла Александр Кахидзе заявил, что для увеличения объема грузоперевозок на Москве-реке должны появиться новые точки разгрузки.

— Правительство Москвы проводит комплекс работ по повышению эффективности транспортной системы города, одна из основных задач в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы» — это увеличение объемов перевозок грузов по Москве-реке, — рассказали в департаменте транспорта. — Необходимо существенно — не менее чем на 50% — увеличить объем грузовых речных перевозок, а также сформировать отвечающую целям и задачам города модель рынка речных пассажирских и грузовых перевозок и привести в соответствие с ней систему управления и контроля развития сектора речных перевозок.

По подсчетам Министерства транспорта РФ, пропускная способность Москвы-реки составляет 32 млн т. По воде перевозят инертные грузы — песок, щебень, гравий.

— Для перевода большего количества инертных грузов на воду необходимы новые точки разгрузки. Вместо Северного речного порта строится Дмитровский мультимодальный центр, территорию Западного порта реорганизуют под строительство жилья, то есть крупных точек, кроме Южного порта, практически не остается, — заявил замглавы дирекции Московского транспортного узла Александр Кахидзе. — Кроме того, надо строить демпферные склады. Сейчас основные склады появятся возле ЦКАД, это касается и водных, и сухопутных перевозок.

Руководитель дирекции грузовых перевозок Московского речного пароходства Владимир Батов рассказал, что пароходство уже обратилось в министерство транспорта Московской области с просьбой организовать причалы для строительства ЦКАД.

— Речь идет о местах, где ЦКАД на юге пересекает Москву-реку, в районе Бронниц и Канал имени Москвы на севере, причалы можно организовать в непосредственной близости от стройки — 100–200 м, — говорит Батов. — Вообще точки выгрузки могут быть созданы даже на необорудованном берегу. Для этого нужны достаточные глубины порядка 3,6 м, подъездные пути и непосредственно площадка для выгрузки. Ранее мы также обращались к городу с предложением организовать оперативные площадки для выгрузки песка, щебня, гравия в пределах Москвы. Это не постоянные, а временные конструкции, необходимые только на период строительства где-то поблизости.

По словам руководителя дирекции, сейчас в Москве около десяти основных точек выгрузки.

— Северный порт перерабатывает до 800 тыс. т за период навигации, а причал в Бутаковском заливе способен переработать до 1 млн т, — отметил он. — На западе есть точка в районе метро «Тушинская», в районе бывшего Западного порта есть несколько причалов. На юге работает Южный порт и еще несколько причалов.

По мнению Батова, причалы стоит организовывать в непосредственной близости от крупных строек, дорожных развязок, транспортно-пересадочных узлов и других масштабных объектов.

— Материалы сюда требуются в значительных объемах: на «подсыпку» прилегающих территорий, организацию дорог и так далее. Мы можем не только привозить, но и вывозить из Москвы то, что выкапывается, — рассказал он. — Например, когда строился «Сити», грунт вывозился на полигоны за пределами города, всего переправили более 2 млн т. Всего мы сможем обслужить 10–15 точек, если город их организует.

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин, напротив, считает, что грузовые перевозки будут выводиться за пределы города.

— Во-первых, навигация длится только с мая по октябрь, но это не самое главное. Все мировые столицы пытаются избавиться от грузопотоков, и Москва следует этой тенденции: существующие порты переделываются под жилую застройку и рекреационные зоны, — отметил он. — В то же время городу стоит сконцентрироваться на речных пассажирских перевозках и создать необходимую инфраструктуру.

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.