Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
|
Комментарий Павла Гагарина на портале «Заголовки.ру»
|
России грозит первый судебный иск за нарушение правил ВТО, в которой страна состоит менее года — Евросоюз может начать судебное разбирательство по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили. Это грозит нашему бюджету многомиллиардными штрафами, а в тоже время на российский авторынок хлынет поток дешевого секонд-хенда из Европы.
Евросоюз начал процедуру консультаций в рамках ВТО о несоответствии российского утилизационного сбора на импортные автомобили нормам организации, сообщила вчера Еврокомиссия. Евросоюз (ЕС) «неоднократно поднимал вопрос о сборе на двусторонних переговорах с Москвой» и использовал «все дипломатические каналы», но это не привело «ни к какому конкретному решению», говорится в заявлении. У ЕС нет «иного выбора», кроме как «бросить вызов сбору», сообщает «Коммерсантъ». «Сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности», — заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт.
Источник «РБК Daily» в Минэкономразвития не скрывает, что утилизационный сбор был введен с целью смягчить последствия от вступления в ВТО для российских автопроизводителей. «По нашим расчетам, объемы утилизационного сбора составляют свыше 4,2 млрд руб. в месяц, — говорит председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин. — По сообщению Минфина, общие потери от снижения таможенных пошлин в 2013 году составят почти 190 млрд. руб., то есть 15,7 млрд. руб. в месяц. Учитывая, что потери от импорта автомобилей — это только часть этой цифры, можно сделать вывод, что утилизационный сбор вполне сопоставим с потерями от снижения пошлин на иномарки».
Если утилизационный сбор будет отменен, то отечественный автопром постигнет коллапс, предупреждает автомобильный эксперт Олег Дацкив. Производить новые автомобили внутри страны станет невыгодно – люди начнут покупать подержанные европейские машины, достаточно качественные и надежные, пишут «Новые известия». «Может повториться ситуация конца 90-х годов. Рынок тогда составлял примерно 1,5 миллиона машин, и около 700 тысяч из них были подержанные иномарки. Примерно такой же объем выпускал «АвтоВАЗ», – вспоминает эксперт.
По правилам ВТО, в течение 60 дней будут проводиться двусторонние консультации. Но российские переговорщики уже ничего не смогут сделать – Госдума на летних каникулах. Если только российское правительство не отменит совсем этот скандальный сбор, отмечает «Московский комсомолец». Если не договорятся по-доброму, будет по-плохому. В сентябре документы уйдут в третейский суд ВТО. И тогда России грозят многомиллиардные штрафы. По крайней мере на все вырученные от утилизационного сбора деньги.
Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.