115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Малому бизнесу остается надеяться только на Путина

22.12.2014
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Цветков Виталий Витальевич
Руководитель информационно-аналитического отдела
Комментарий Виталия Цветкова в газете «Мир новостей»

«Мир новостей»

Уже в следующем году в столице может заметно ужаться сфера обслуживания и торговли: начнут закрываться парикмахерские, химчистки, ателье, киоски прессы, платные туалеты… Правительство Москвы ввело новый торговый сбор для малого бизнеса. Его выплату, считают эксперты рынка, «малыши» не потянут. 

Странно, но эта новость появилась аккурат через несколько дней после того, как президент Владимир Путин в Обращении к Федеральному собранию призвал всячески стимулировать и развивать малый и средний бизнес. Речь даже шла о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей. Ага, в Москве скоро начнутся не столько каникулы, сколько налоговые экзамены!

Под раздачу попадают: фирмы по перевозке грузов, уличные кафе, химчистки, парикмахерские, обувные мастерские, ветеринарные клиники, общественные туалеты и прочая, прочая.

Региональные власти получили право самостоятельно решать, когда надо начинать сбор нового налога. Но из всех городов федерального значения только Москва решила сделать это по-быстрому — с 1 июля 2015 года. А вот Смольный, например, отложил решение этого вопроса до 2016-го.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к президенту с просьбой повлиять на абсурдную ситуацию: ведь платить новый сбор бизнесменам придется еще до того, как станет понятно, какая намечается прибыль и будет ли она вообще.

В Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) нам рассказали, что с газетного киоска, расположенного в Центральном административном округе, каждый месяц будут брать дополнительные 27 тыс. рублей налога. Заметьте — дополнительно! При том, что это больше, чем он зарабатывает. В то же время крупный гипермаркет, чья прибыль исчисляется миллионами рублей, по новым правилам отдаст городу около… 60 тысяч. Как это: крошечный газетный киоск в пределах МКАД должен платить торговый сбор больше, чем магазин площадью, скажем, 50 квадратных метров?

«Некоторые компании уже сейчас рассматривают варианты по закрытию целых направлений деловой активности. Очевидно, что часть бизнеса в силу высоких ставок сбора и отсутствия экономических возможностей по их уплате вынуждена будет уйти в тень, а другая — повысить розничные цены, что неблагоприятно скажется на конечных потребителях», — предупреждает, в свою очередь, АКОРТ.

КАК-НИБУДЬ ВЫКРУТИМСЯ?

Лариса Севастьянова организовала свою парикмахерскую почти 15 лет назад, когда малый бизнес был в моде и совсем неопасен. Начинала с уютного подвальчика на Преображенке. Мастера здесь были хорошие, поэтому местные жители наведывались к Ларисе с завидной регулярностью и никогда не рассказывали о подвальчике посторонним — чтобы не создавать очереди. Лет через пять парикмахерская переехала на первый этаж многоэтажного дома, там появился маникюрный кабинет и большой шкаф, где хранилась косметика, которую в магазинах не купишь. А здесь можно было приобрести все, что угодно. Предпринимательнице это давало дополнительный доход, а клиенткам — лишний повод сюда заглянуть.

Два года назад налоговые платежи изменились. Цены выросли, из клиентов остались только самые преданные. И вот — новый сбор.

«Больше ценник я поднимать не могу — последних клиентов потеряю. Снижать зарплату мастерам тоже — разбегутся, они и так за чаевые работают. Да и копейки это. В лучшем случае переедем в подвал», — резюмирует Лариса. Отказываться от бизнеса она очень не хочет, но впервые за многие годы не исключает, что придется.

В АРПП тоже нет никакого оптимизма. «Бизнес станет убыточным, киоски начнут закрываться. Никакой распространитель не сможет платить аренду, зарплату сотрудникам и нести многие другие расходы. Таким образом, разрушается устойчивый бизнес, который создавался 20 лет. Люди вложили деньги в подготовку кадров, логистику, интернет. И теперь все просто теряют», — говорит исполнительный директор АРПП Александр Оськин.

«Ликвидация системы распространения прессы в розницу, как и по подписке — мера не только ошибочная, но и антигосударственная. Нарушается конституционное право граждан на свободный доступ к прессе, а кроме того, наносится удар по информационной безопасности», — сказано в официальном заявлении АРПП.

БЕЗВИННО ПОСТРАДАВШИЕ

Между тем у нововведения есть своя логика. Государство хочет воспрепятствовать крупным торговым компаниям дробить свои структуры, чтобы подходить под категорию «малый бизнес». А значит, и не платить целый ряд налогов.

«Московские власти доложили в правительство и Администрацию президента, что за прошлый год крупные торговые сети заплатили налогов в городской бюджет — знаете сколько? Все налоги всех торговых сетей оцениваются примерно в пару десятков миллионов рублей. Вы представляете, что это такое? Это ноль», — объяснил свою позицию глава государства.

«Чем сильнее закручиваются гайки, тем активнее бизнес уходит в тень и работники переходят в неформальный сектор экономики», — утверждает руководитель информационно-аналитического отдела «Градиент Альфа» Виталий Цветков. По мнению многих специалистов, через год малый бизнес недосчитается 20% предпринимателей. Если, конечно, власти не одумаются.

Наталья Пуртова

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.