115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

На разработку бизнес-плана столичного метро потратят 100 млн рублей

24.01.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия»

Подземка разработает новую систему скидок на билеты и займется выводом непрофильных активов

Столичная подземка готова потратить почти 100 млн рублей на разработку стратегического бизнес-плана на период до 2020 года. Об этом «Известиям» рассказал источник в Московском метрополитене. Компания, которая выиграет конкурс на подготовку документа, должна будет предложить, как вывести на аутсорсинг «непрофильные активы» подземки, такие как сдача в аренду торговых площадей на станциях и в переходах. В бизнес-плане также найдет отражение система скидок на билеты, а также проекты государственно-частного партнерства.

КаAзиция в том, что основной бизнес для метрополитена — перевозка пассажиров, а от непрофильной деятельности нужно избавляться, — сообщили «Известиям» в департаменте транспорта.

Что касается системы скидок, она должна будет стимулировать пассажиров покупать «длинные» проездные билеты, а также пользоваться автоматами по продаже билетов и электронным кошельком.

— Сейчас обсуждается идея заморозить на три года стоимость билета типа «электронный кошелек», которая по новому тарифному меню составляет 28 рублей, чтобы сделать его привлекательным для пассажиров и снизить очереди в кассы, — рассказал «Известиям» источник в мэрии.

Войдут в бизнес-план также предложения, связанные с развитием государственно-частного партнерства в метрополитене.

— Речь в первую очередь идет об инвестициях метрополитена в строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), а также в возведение над выходами из станций небольших торговых центров, — рассказал источник в метрополитене. — Увеличение небилетных доходов должно позволить сдержать рост тарифов на проезд.

Напомним, ранее сообщалось, что доходы метрополитена от строительства новых торговых центров и использования уже существующих площадей могут составить 10 млрд рублей в год. Сейчас в переходах метро уже насчитывается более 40 тыс. точек, от сдачи в аренду площадей и торговли предприятие сейчас получает около 500 млн рублей в год.

Руководитель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной торговле Владлен Максимов полагает, что порядок в сфере аренды торговых точек в подземных переходах можно навести, если управляющую активами метрополитена компанию будут выбирать через тендер. 

— Сегодня система менее прозрачна: существует ряд структур, которые берут у метро крупные площади в аренду по ценам, в разы более низким, чем рыночные, а затем сдают в субаренду малому бизнесу, владельцам торговых точек, — пояснил он.

В то же время координатор совета ассоциации «Арендаторы подземных пешеходных переходов столицы» Сергей Марков уверен, что с передачей территории метро на аутсорсинг ничего не изменится. «По аукциону к управлению этой сферой просто придут «свои» компании», — пояснил он.

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин уверен, что стоимость бизнес-плана, заявленная метро, сильно завышена. По его мнению, реальная цена на разработку такого документа — 15–20 млн рублей вместе с проведением необходимых исследований.

Наталья Корчмарек

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.