115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1.

Светлана Тищенко, руководитель аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа», президент Некоммерческого благотворительного фонда «Светлый дар» приняла участие в форуме PR-клуба ММБА «Социальная ответственность глазами СМИ»

30.03.2011
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Заседание PR-клуба Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА) на тему «Социальная ответственность глазами СМИ» прошло в пресс-центре РИА «Новости». В мероприятии приняли участие руководители информационных агентств и телекомпаний, журналисты газет и журналов, ведущие представители бизнес-сообщества и активисты общественных организаций. Собравшиеся вместе решали, как построить взаимовыгодное сотрудничество в рамках реализации социальных программ бизнеса и на каких принципах должны основываться эти решения.

По данным генерального директора ММБА Александра Борисова, за последнее время благотворительных проектов в России стало меньше на 39 процентов. Как признали журналисты, ситуацию усугубляет еще и крайне редкое присутствие благотворителей в медиапространстве. Социологические опросы свидетельствуют, что россияне не могут назвать больше трех известных благотворителей современности. Заместитель главного редактора РИА «Новости» Валерий Левченко отметил: «Для того чтобы попасть в новостную ленту информационного агентства, в прессу или на телевидение, социальная активность компаний должна соответствовать как минимум одному из трех обязательных требований: быть частью тренда (тенденции вроде акции «Час Земли» и участия в ней компании), иметь информационный повод, новизну или исключительность, а также необходимо участие ньюсмейкера – «крупной рыбы» для журналистов». Однако опыт бизнеса свидетельствует о том, что не все так однозначно, и практика нередко идет вразрез с теорией.

«У нас есть собственная благотворительная программа «Градиент Альфа» — юным талантам», совместно с фондом «Открытое сердце» мы проводили программу «Платье для Золушки», — рассказала руководитель аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа», президент благотворительного фонда «Светлый дар» Светлана Тищенко. – «У нас был и тренд, и информационный повод, и присутствие известных персон. Но нам не удалось привлечь журналистов для масштабной информационной поддержки. Все эти три составляющих успеха у СМИ требуют значительных финансовых затрат. Денег на это нет, да и если были бы, то лучше бы мы их направили непосредственно на помощь нуждающимся. На наши письма с предложением информационного партнерства из редакций СМИ отвечали коммерческие отделы. Сталкивались мы и с непониманием населения. В рамках реализации одной из программ благотворительного фонда «Светлый дар» нашими силами были проведены работы по благоустройству территории разрушенного монастыря на севере России, там же построена часовня, сооружен мост через реку. А непросвещенные прессой местные жители судачили о том, что к ним приехали москвичи, намеревающиеся скупить их земли и вытеснить коренное население из своих деревень. В пиаре только так и бывает: отсутствие официальной информации порождает самые невероятные слухи и вымыслы».

Оказалось, что многим участникам PR-клуба благотворительные акции компании «Градиент Альфа» известны, и подобные ситуации непонимания со стороны СМИ характерны для большинства корпоративных благотворителей. Бизнесмены сетовали, что прессе совершенно неинтересна «классическая» благотворительность вроде помощи детским домам и инвалидам.

Главный редактор программы «Деловая Москва» телеканала «ТВ-Центр» Гарри Саркисов ответил: «Любое СМИ – такое же коммерческое предприятие, как и ваши компании, которое должно не только работать на благо своей аудитории, но и зарабатывать». На что получил вполне справедливое замечание собравшихся: «Если вы такое же предприятие, значит, было бы логично, чтобы вы тоже занимались благотворительностью, поддерживая социально значимые проекты информационно». Медиаменеджер возражать не стал.

Впрочем, многие СМИ с социально активными компаниями дружат, изучают это явление и составляют соответствующие рейтинги. Руководитель отдела благотворительных программ Издательского дома Sanoma Independent Media Екатерина Лёвшина рассказала об исследовании корпоративной благотворительности в России, которые ежегодно проводятся деловой газетой «Ведомости». Цели такого исследования точь-в-точь повторяют задачи заседания PR-клуба ММБА: привлечение внимания общества, власти и СМИ к благотворительным программам компаний, создание ренкинга компаний, занимающихся благотворительной деятельностью, анализ лучших примеров корпоративной благотворительности, выявление новых тенденций и моделей в данном направлении.

Подводя итоги мероприятия, Александр Борисов отметил, что социальная активность стала элементом внутреннего PR, способствующего развитию компании и ее сотрудников, и привел в пример организациям, у которых не получается достучаться до СМИ, небольшие компании, такие как «Градиент Альфа». «Они отходят от обычных стереотипов благотворительности и приятно удивляют своим креативом в организации добрых дел», — сказал руководитель ММБА.

Корпоративная благотворительность АКГ «Градиент Альфа»

В 2003 г. АКГ «Градиент Альфа» создала собственную Благотворительную программу «Градиент Альфа – юным талантам», задача которой состоит в организации адресной финансовой поддержки детского и юношеского творчества: юных музыкантов, танцоров, детей с художественными и театральными дарованиями. Целью этой программы было не только собрать деньги на благотворительность, но и привлечь общественность к проблемам детей. В рамках реализации программы были проведены Благотворительные музыкальные концерты стипендиатов Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова (2003-2004 г.г.), воспитанников Центра культуры и досуга «Лира», г. Москва (2005г.), юных артистов студии авторской песни «Остров» (2006 г.). Была оказана поддержка способной юной горнолыжнице Марине Давыденко, молодому талантливому шахматисту Даниилу Дубову.

С 2001 г. председатель Совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин является членом Ротари-клуба «Россика», благотворительные программы которого направлены на поддержку детских домов и больниц, многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов, социально-реабилитационных приютов.

В 2004-2005 г.г. «Градиент Альфа» принимала активное участие в программах Благотворительного Фонда «Открытое Сердце»: при нашей поддержке программы «Платье для Золушки» были открыты благотворительные салоны, безвозмездно предоставляющие в аренду свадебные и вечерние платья на период свадебных мероприятий и выпускных балов в школах для девушек из социально незащищенных семей.

В 2005 г. «Градиент Альфа» участвовала в организации II-го Международного Фестиваля «Москва встречает друзей», проводимого Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова.

В 2008 г. создан Некоммерческий благотворительный Фонд «Светлый Дар» (учредитель – Павел Гагарин), реализующий проекты, направленные на духовное возрождение России, привлечение внимания деловых кругов к проблемам социально незащищенных слоев населения.

В 2010 г. АКГ поддерживала Второй московский «Парамузыкальный фестиваль».

С 2008 г. по настоящее время сотрудники «Градиент Альфа» оказывают помощь Детскому дому-интернату для умственно отсталых детей «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» Ивановской области.

Тематика

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.