115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Блог

12 «точек роста» Новой Москвы

30.12.2012
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Материал на основе Аналитического исследования Павла Гагарина от 19.12.12 «Инвестирование в России – 2012. Тренды и знаковые события» на портале Информагентства СА «Архитектор»

 Информагентство СА «Архитектор»

Всего на новых территориях планируют возвести 50 млн кв.м. коммерческой недвижимости и столько же жилой. Власти рассчитывают переселить в Новую Москву не менее полутора миллионов человек, создав для каждого из них как минимум по одному рабочему месту.

Для сравнения: сегодня в Новой Москве проживает только 232 тысячи человек и имеется лишь 85 тысяч рабочих мест (то есть только 0,37 рабочих мест на каждого жителя).


Среди знаковых проектов в Новой Москве можно отметить, прежде всего, наиболее проработанный – технопарк «Румянцево». В его развитии принимают участие 11 застройщиков, здесь предполагается разместить до 1,5 млн кв.м. недвижимости: торговых центров, складов, административно-деловых центров и коммунальной инфраструктуры. Один из наиболее крупных инвестиционных проектов в технопарке реализует одноименная компания ООО «Румянцево», учрежденная X5 Retail Group – строительство торгово-делового комплекса на 300 тыс. кв.м. Из 15 тысяч рабочих мест, которые должен дать этот проект, 4 тысячи будет вывезено из центра Москвы.

1. Увеличивается объем частных инвестиций в дорожную инфрастуктуру

Девелоперов, реализующих масштабные проекты в Новой Москве, столичные власти призывают вложиться и в дорожное строительство, а также в создание парковок. Инвесторам, чтобы им не сократили ранее утвержденные объемы строительства и не лишили госзаказов, приходится отзываться. Благо «запас прочности» инвестиционных проектов позволяет – за 2012 год новостройки Новой Москвы подорожали до 40%. Так, компания MD Group, возводящая в Южном Бутово на 38 гектарах жилой микрорайон, заявила о намерении профинансировать строительство части хорды, которая свяжет Бутово с Солнцево и аэропортом Внуково. А компания «Пламя», создавшая в поселке Мамыри международный центр оптовой торговли «Лотос-Сити», уже построила четырехполосную дорогу к деревне Николо-Хованское и готовится к строительству транспортной развязки хованской дороги с Калужским шоссе. Кроме того, компания строит четыре 17-этажных гостиницы на 7 тысяч человек и складской терминал.

2. Первые попытки развития иностранных инвестиций на присоединенных территориях

Для повторения успешного опыта китайского и европейского строительства мегаполисов, ставку московские чиновники решили сделать на крупный иностранный бизнес. Первые road-show власти Москвы в ноябре и декабре провели для дипломатических миссий. Но пока в Москве нет законодательства о государственно-частном партнерстве в целом и о концессиях в частности, желающих вкладываться в присоединенные территории будет немного.

3. Освоение промзон внутри Москвы

Еще один важный тренд 2012 года – столичные власти наконец услышали нас и других экспертов, призывавших Москву расширяться не только на юго-запад, но и внутрь, осваивая городские промзоны. Они занимают более 30 процентов территории старого города и используются не в полной мере и не по назначению.
В ноябре мэр Москвы Сергей Собянин одобрил застройку почти 500 гектаров вокруг автозавода «ЗиЛ». В 1990-е годы производство пришло в упадок, сейчас долги автозавода составляют почти 650 млн евро. Правительство Москвы, являющееся основным акционером завода, рассчитывает, что развитие соседней с ним территории со временем поможет выйти из долгового кризиса. 1,5 млн. кв.м. построек до 2025 года московские власти планируют снести и на этом месте соорудить 1,5 млн кв.м жилья, 0,9 млн кв.м производственных площадей и свыше 2 млн. кв.м. торгово-офисных помещений с социальной инфраструктурой — медицинскими, образовательными и спортивными центрами, а также парками. Проектом предусмотрено строительство дорожно-транспортной инфраструктуры: дорог, мостов, тоннелей, переходов, пассажирской станции ЗиЛ и новой станции метро Замоскворецкой линии «Технопарк».
На территории «ЗиЛа» уже работают некоторые инвесторы, в том числе иностранные. В октябре соглашение с московскими властями о запуске сборки южнокорейских среднетоннажных грузовиков на мощностях автозавода подписала Hyundai. Производство начнется во втором квартале следующего года. Первые опытные образцы автомобилей уже сошли с конвейера, а к 2015 году планируется наладить выпуск по полному циклу. Общий объем вложений, которые необходимы для начала выпуска Hyundai, составляет 300 млн. евро.
Проект застройки территории автозавода «ЗиЛ» должен способствовать возвращению в Москву многих инвесторов, переключившихся на работу в другие регионы после того, как в прошлом году Сергей Собянин отменил строительство 9 млн кв. м. недвижимости, инициированное его предшественником Юрием Лужковым.

Павел ГАГАРИН, председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа»

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest