115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Градиент Альфа в СМИ

Москва просит отменить акцизы на судовое топливо

29.04.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия»

С подачи столичных властей могут быть отменены акцизы на судовое топливо: город намерен развивать грузовые перевозки по Москве-реке, пропускная способность которой, по подсчетам Минтранса РФ, составляет 32 млн т. Об этом рассказал «Известиям» источник в дирекции Московского транспортного узла. Мера по ликвидации налога обсуждалось рабочей группой ведомства по водному транспорту и может войти в повестку очередного заседания координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области под председательством премьера Дмитрия Медведева.

Как пояснили в дирекции, автором предложения выступило Московское речное пароходство.

— Сейчас компании, поставляющие в столицу грузы, предпочитают пользоваться сухопутными видами транспорта (железная дорога и автотранспорт), — рассказал источник. — Водный транспорт имеет множество недостатков — сезонность и продолжительное время перемещения грузов по сравнению с сухопутными перевозками (в среднем 5–7 суток). Между тем он более экологичен и поможет разгрузить железнодорожные и автомагистрали. Чтобы повысить конкурентоспособность данного вида перевозок, и предлагается отменить акцизы на судовое топливо. Ведь чтобы владелец пустил свой груз по «длинному» пути, нужна определенная экономическая привлекательность.

По просьбе дирекции Минтранс РФ уже подсчитал и годовую пропускную способность московских портов — она составит 32 млн т: 18 млн т с севера и 14 млн т — с юга столицы.

Как пояснил источник, российские порты уже готовят для властей столицы предложения по размещению портопунктов вдоль Москвы-реки. Город также закажет разработку отраслевой схемы размещения в Москве грузовых пунктов и марин (портов для международных судов).

Руководитель дирекции грузовых перевозок Московского речного пароходства Владимир Батов пояснил, что отмена акцизов позитивно скажется не только на поставщиках, но и на конечном потребителе — покупателе стройматериалов. По его словам, это также удешевит перевозку пассажиров по Москве-реке. По подсчетам компании, с введением меры судовое топливо должно подешеветь примерно на 20%.

По словам Батова, в первую очередь баржи могут использоваться для перевозки песка, щебня и гравия, по поставке которых покупатели никогда не выставляют жестких сроков. К примеру, в настоящее время крупных партий этих материалов требуют обширное строительство в Тушино, куда будет удобно везти стройматериалы по воде.

Представитель компании пояснил, что сейчас песок доставляется автотранспортом с карьеров по Малому Московскому бетонному кольцу, а щебень — в основном по железной дороге. В меньших количествах их транспортируют по Москве-реке — компании «Московское пароходство», «Угличский речной порт», «Волжское пароходство» и «Тверской порт».

Батов добавил, что развитию грузовых перевозок препятствует недостаток пунктов выгрузки.

— Часть таких пунктов закрылась за последнее время, что ограничивает возможность поставок в Москву по реке, — сказал Батов. — Действующих портов на данный момент два, еще 5–7 причалов, которые могут принять грузы, но большая часть из них ведомственные. Необходимо еще около десятка причалов, которые позволяли бы в непосредственной близости от потребителя выгружать материалы.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что перевозки по реке не избавят город от пробок.

— Разгрузка автомагистралей от грузового транспорта с развитием таких перевозок составит порядка 2–3%, что для обывателя неощутимо, — пояснил эксперт.

Между тем председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что отмена акцизов действительно может стимулировать перевозчиков к использованию водного транспорта, правда, только в летний период. По его словам, срок окупаемости связанных с такими поставками проектов составит 12–15 лет.

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest