Москва просит отменить акцизы на судовое топливо

29.04.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете “Известия”

“Известия”

С подачи столичных властей могут быть отменены акцизы на судовое топливо: город намерен развивать грузовые перевозки по Москве-реке, пропускная способность которой, по подсчетам Минтранса РФ, составляет 32 млн т. Об этом рассказал «Известиям» источник в дирекции Московского транспортного узла. Мера по ликвидации налога обсуждалось рабочей группой ведомства по водному транспорту и может войти в повестку очередного заседания координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области под председательством премьера Дмитрия Медведева.

Как пояснили в дирекции, автором предложения выступило Московское речное пароходство.

— Сейчас компании, поставляющие в столицу грузы, предпочитают пользоваться сухопутными видами транспорта (железная дорога и автотранспорт), — рассказал источник. — Водный транспорт имеет множество недостатков — сезонность и продолжительное время перемещения грузов по сравнению с сухопутными перевозками (в среднем 5–7 суток). Между тем он более экологичен и поможет разгрузить железнодорожные и автомагистрали. Чтобы повысить конкурентоспособность данного вида перевозок, и предлагается отменить акцизы на судовое топливо. Ведь чтобы владелец пустил свой груз по «длинному» пути, нужна определенная экономическая привлекательность.

По просьбе дирекции Минтранс РФ уже подсчитал и годовую пропускную способность московских портов — она составит 32 млн т: 18 млн т с севера и 14 млн т — с юга столицы.

Как пояснил источник, российские порты уже готовят для властей столицы предложения по размещению портопунктов вдоль Москвы-реки. Город также закажет разработку отраслевой схемы размещения в Москве грузовых пунктов и марин (портов для международных судов).

Руководитель дирекции грузовых перевозок Московского речного пароходства Владимир Батов пояснил, что отмена акцизов позитивно скажется не только на поставщиках, но и на конечном потребителе — покупателе стройматериалов. По его словам, это также удешевит перевозку пассажиров по Москве-реке. По подсчетам компании, с введением меры судовое топливо должно подешеветь примерно на 20%.

По словам Батова, в первую очередь баржи могут использоваться для перевозки песка, щебня и гравия, по поставке которых покупатели никогда не выставляют жестких сроков. К примеру, в настоящее время крупных партий этих материалов требуют обширное строительство в Тушино, куда будет удобно везти стройматериалы по воде.

Представитель компании пояснил, что сейчас песок доставляется автотранспортом с карьеров по Малому Московскому бетонному кольцу, а щебень — в основном по железной дороге. В меньших количествах их транспортируют по Москве-реке — компании «Московское пароходство», «Угличский речной порт», «Волжское пароходство» и «Тверской порт».

Батов добавил, что развитию грузовых перевозок препятствует недостаток пунктов выгрузки.

— Часть таких пунктов закрылась за последнее время, что ограничивает возможность поставок в Москву по реке, — сказал Батов. — Действующих портов на данный момент два, еще 5–7 причалов, которые могут принять грузы, но большая часть из них ведомственные. Необходимо еще около десятка причалов, которые позволяли бы в непосредственной близости от потребителя выгружать материалы.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что перевозки по реке не избавят город от пробок.

— Разгрузка автомагистралей от грузового транспорта с развитием таких перевозок составит порядка 2–3%, что для обывателя неощутимо, — пояснил эксперт.

Между тем председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что отмена акцизов действительно может стимулировать перевозчиков к использованию водного транспорта, правда, только в летний период. По его словам, срок окупаемости связанных с такими поставками проектов составит 12–15 лет.

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.