115280, г. Москва,
1-й Автозаводский проезд,
д. 4, к. 1
inform@gradient-alpha.ru
Градиент Альфа в СМИ

Поезда для МКЖД обойдутся в 13 млрд рублей

17.02.2014
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете «Известия»

«Известия»

Столько планирует потратить на покупку состава Центральная пригородная пассажирская компания, которая может стать оператором перевозок?

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая является оператором подмосковных электричек, намерена заняться и перевозками на Малом кольце железной дороги (МКЖД) — компания планирует участвовать в соответствующем тендере. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ЦППК. На закупку 33 составов для МКЖД компания готова потратить 13,9 млрд рублей. «Аэроэкспресс», который мог бы стать главным конкурентом ЦППК в тендере на организацию перевозок по МКЖД, отказался в нем участвовать.

— ОАО «Центральная ППК» участвует в конкурсе, по итогам которого будет выбран перевозчик на МКЖД. В случае если ОАО «Центральная ППК» станет победителем, будет объявлен конкурс на поставку подвижного состава для МКЖД, — сказали в пресс-службе ЦППК.

Согласно условиям тендера, который объявил Московский метрополитен, оператор перевозок на МКЖД должен приобрести права на подвижной состав, организовать систему продажи и распространения билетов, составить график движения поездов, а после этого осуществлять перевозку пассажиров и обслуживание поездов в течение 15 лет. Движение на МКЖД должно быть запущено не позднее 1 января 2016 года. Первоначальная цена контракта — 58 млрд рублей, итоги конкурса должны быть подведены в мае 2014 года.

В конкурсной документации говорится, что оператор должен иметь составы, которые будут состоять из 5–10 вагонов — каждый поезд вместит не менее 1,25 тыс. человек. Количество электропоездов будет зависеть от технических характеристик, заложенных изготовителем. В салонах должны быть предусмотрены системы кондиционирования и обогрева, работающие по сезонам. Система очистки и обеззараживания воздуха будет функционировать круглогодично. В каждом составе будет туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона будут установлены мусорные баки. Для людей с ограниченными возможностями будут предусмотрены отдельные зоны, отделенные от остальных мест стеклянной перегородкой, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах. Любые надписи в вагоне будут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона окрасят в яркий цвет.

ЦППК уже подсчитала, сколько могут стоить городские поезда. В плане-графике компании, размещенном на портале госзакупок, указано, что на «поставку пригородного состава для обеспечения провозки пассажиров на МКЖД в 2014–2030 годах» компания выделит 13,9 млрд рублей.

В пресс-службе ОАО «Аэроэкспресс» сообщили, что компания собиралась участвовать в тендере на организацию движения на МКЖД, но отказалась от этой идеи. Что именно не устроило компанию, в пресс-службе не сообщили.

Как сообщали «Известия», ОАО «МКЖД» уже определило потенциальных претендентов, среди которых ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара — Транспортные машины» (Siemens AG), Huynday Rotem, Stadler Rail AG и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Они готовы поставить новые поезда — 33 семивагонных составов длиной 264 м и вместимостью 1,25 тыс. человек — в срок до декабря 2015 года.

Если перевозчиком станет ЦППК, вероятно, удобнее всего ей будет сотрудничать с «Трансмашхолдингом». В этот холдинг входит в том числе Демиховский машиностроительный завод, который делает электропоезда по заказу ЦППК.

Председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин отметил, что в настоящее время ЦППК может считаться наиболее вероятным победителем среди российских компаний, которые могли бы прийти на аукцион. Кроме ЦППК операторами электропоездов в России являются «дочки» РЖД, работающие в других регионах (к примеру, Московско-Тверская пригородная пассажирская компания), и «Аэроэкспресс». При этом доля ЦППК в пригородных пассажирских перевозках по России составляет 60%.

Эксперт добавил, что на конкурс могут прийти зарубежные операторы, но если они выиграют, им, скорее всего, придется сотрудничать с российскими партнерами. Возможно, таким партнером станет ЦППК.

— Субподряд по ряду вопросов точно будет нужен иностранной компании, — сказал эксперт. — В том числе это услуги аутстаффинга — поставка рабочей силы, логистика, транспортные услуги. ЦПКК владеет здесь спецификой рынка и спецификой производства, может и технологиями какими-то поделиться. 

 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest

Деловая россия

Мое дело
 

Ведомости

Кадровое Дело

Belwest