Европа оспаривает утилизацию

10.07.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина на портале BBCRussian.com

“BBC Russian”

Россия впервые стала участником торгового спора в рамках ВТО, пишет “Коммерсант”. Евросоюз может начать судебное разбирательство по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили.

“Сбор, введенный для защиты отечественного автопрома после вступления в ВТО, должен приносить бюджету около 54 млрд рублей в год (ок. 1,7 млрд долларов). Протесты ЕС уже привели к тому, что платежи распространят и на российских автопроизводителей, но такой закон будет принят лишь осенью. Брюссель может обратиться в суд, чтобы “простимулировать” Россию поторопиться”, – рассказывает газета.

“Если утилизационный сбор будет отменен, то отечественный автопром постигнет коллапс”. – Олег Дацкив, “Новый Известия”

ЕС “неоднократно поднимал вопрос о сборе на двусторонних переговорах с Москвой” и использовал “все дипломатические каналы”, но это не привело “ни к какому конкретному решению”, говорится в заявлении. У ЕС нет “иного выбора”, кроме как “бросить вызов сбору”. “Сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности”,- заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт.

В Минэкономики, которое курирует переговоры с ВТО, изданию подтвердили, что постпредство России при ООН в Женеве получило запрос ЕС о начале консультаций. По словам заместителя главы департамента торговых переговоров министерства Екатерины Майоровой, в ЕС рассчитывали, что конфликт будет урегулирован до 1 июля – с принятием поправок к закону, уравнивающих условия взимания сбора с российских автопроизводителей и импортеров.

Но поправки не были приняты, поскольку Госдума ушла на летние каникулы. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев считает, что “сейчас тональность переговоров с ЕС о сборе не настолько острая, чтобы созывать внеплановое заседание Думы во время каникул”.

По словам профессора НИУ ВШЭ Алексея Портанского, по правилам ВТО на проведение консультаций в целом отводится 60 дней. “При этом Россия должна дать согласие на запрос об участии в консультациях в течение 10 дней, но это скорее формальность, поскольку о претензиях ЕС по сбору известно давно”, – говорит он.

По мнению Владимира Беспалова из “ВТБ Капитала”, ЕС инициировал начало консультаций, “чтобы простимулировать процесс уравнивания условий и не допустить очередного переноса сроков внесения изменений в закон”. Аналитик считает, что, видимо, условия сбора будут уравнены с 2014 года. При этом отечественные автозаводы вряд ли пострадают от этого, так как до конца года правительство постарается разработать для них механизмы компенсаций, в противном случае они просто станут убыточными.

РБК daily пишет, что источник в Минэкономразвития не скрывает: утилизационный сбор был введен с целью смягчить последствия от вступления в ВТО для российских автопроизводителей.

“По нашим расчетам, объемы утилизационного сбора составляют свыше 4,2 млрд руб. в месяц, – говорит председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы “Градиент Альфа” Павел Гагарин. – По сообщению Минфина, общие потери от снижения таможенных пошлин в 2013 году составят почти 190 млрд руб., то есть 15,7 млрд руб. в месяц. Учитывая, что потери от импорта автомобилей – это только часть этой цифры, можно сделать вывод, что утилизационный сбор вполне сопоставим с потерями от снижения пошлин на иномарки”, – комментирует эксперт.

“Если утилизационный сбор будет отменен, то отечественный автопром постигнет коллапс”, – предупреждает автомобильный эксперт Олег Дацкив со страниц “Новых Известий”.

По мнению эксперта, производить новые автомобили внутри страны станет невыгодно – люди начнут покупать подержанные европейские машины, достаточно качественные и надежные. “Может повториться ситуация конца 90-х годов. Рынок тогда составлял примерно 1,5 миллиона машин, и около 700 тысяч из них были подержанные иномарки. Примерно такой же объем выпускал “АвтоВАЗ”, – вспоминает Дацкив.

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.