Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
|
Комментарий Павла Гагарина на портале BBCRussian.com
|
Россия впервые стала участником торгового спора в рамках ВТО, пишет “Коммерсант”. Евросоюз может начать судебное разбирательство по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили.
“Сбор, введенный для защиты отечественного автопрома после вступления в ВТО, должен приносить бюджету около 54 млрд рублей в год (ок. 1,7 млрд долларов). Протесты ЕС уже привели к тому, что платежи распространят и на российских автопроизводителей, но такой закон будет принят лишь осенью. Брюссель может обратиться в суд, чтобы “простимулировать” Россию поторопиться”, – рассказывает газета.
“Если утилизационный сбор будет отменен, то отечественный автопром постигнет коллапс”. – Олег Дацкив, “Новый Известия”
ЕС “неоднократно поднимал вопрос о сборе на двусторонних переговорах с Москвой” и использовал “все дипломатические каналы”, но это не привело “ни к какому конкретному решению”, говорится в заявлении. У ЕС нет “иного выбора”, кроме как “бросить вызов сбору”. “Сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности”,- заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт.
В Минэкономики, которое курирует переговоры с ВТО, изданию подтвердили, что постпредство России при ООН в Женеве получило запрос ЕС о начале консультаций. По словам заместителя главы департамента торговых переговоров министерства Екатерины Майоровой, в ЕС рассчитывали, что конфликт будет урегулирован до 1 июля – с принятием поправок к закону, уравнивающих условия взимания сбора с российских автопроизводителей и импортеров.
Но поправки не были приняты, поскольку Госдума ушла на летние каникулы. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев считает, что “сейчас тональность переговоров с ЕС о сборе не настолько острая, чтобы созывать внеплановое заседание Думы во время каникул”.
По словам профессора НИУ ВШЭ Алексея Портанского, по правилам ВТО на проведение консультаций в целом отводится 60 дней. “При этом Россия должна дать согласие на запрос об участии в консультациях в течение 10 дней, но это скорее формальность, поскольку о претензиях ЕС по сбору известно давно”, – говорит он.
По мнению Владимира Беспалова из “ВТБ Капитала”, ЕС инициировал начало консультаций, “чтобы простимулировать процесс уравнивания условий и не допустить очередного переноса сроков внесения изменений в закон”. Аналитик считает, что, видимо, условия сбора будут уравнены с 2014 года. При этом отечественные автозаводы вряд ли пострадают от этого, так как до конца года правительство постарается разработать для них механизмы компенсаций, в противном случае они просто станут убыточными.
РБК daily пишет, что источник в Минэкономразвития не скрывает: утилизационный сбор был введен с целью смягчить последствия от вступления в ВТО для российских автопроизводителей.
“По нашим расчетам, объемы утилизационного сбора составляют свыше 4,2 млрд руб. в месяц, – говорит председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы “Градиент Альфа” Павел Гагарин. – По сообщению Минфина, общие потери от снижения таможенных пошлин в 2013 году составят почти 190 млрд руб., то есть 15,7 млрд руб. в месяц. Учитывая, что потери от импорта автомобилей – это только часть этой цифры, можно сделать вывод, что утилизационный сбор вполне сопоставим с потерями от снижения пошлин на иномарки”, – комментирует эксперт.
“Если утилизационный сбор будет отменен, то отечественный автопром постигнет коллапс”, – предупреждает автомобильный эксперт Олег Дацкив со страниц “Новых Известий”.
По мнению эксперта, производить новые автомобили внутри страны станет невыгодно – люди начнут покупать подержанные европейские машины, достаточно качественные и надежные. “Может повториться ситуация конца 90-х годов. Рынок тогда составлял примерно 1,5 миллиона машин, и около 700 тысяч из них были подержанные иномарки. Примерно такой же объем выпускал “АвтоВАЗ”, – вспоминает Дацкив.
Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.