Фонд поддержит рублем

22.04.2014
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Комментарий Егора Двинянина в «Российской газете»


“Российская газета”

Правительство РФ приняло постановление, устанавливающее порядок размещения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в ценные бумаги некоторых самоокупаемых инфраструктурных проектов.

В частности, средства ФНБ можно будет размещать в бумаги российских эмитентов, связанных со строительством Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также с модернизацией железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В соответствии со статьей 96.11 Бюджетного кодекса РФ порядок управления средствами ФНБ (включая приобретение за счет средств фонда ценных бумаг) устанавливает правительство. Применительно к этим проектам такой порядок не был определен, что не позволяло размещать средства ФНБ в ценные бумаги, выпускаемые в целях их финансирования. “Наиболее актуальным было бы распространить действие этого постановления на крупные дальневосточные проекты – развитие портовой инфраструктуры, комплексную реконструкцию коммунальных систем крупных городов, создание объектов гидрогенерации и т.д., – уверен Моисей Фурщик, глава экспертного совета Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по промышленной политике, регулированию естественных монополий и тарифам”.

В минэкономразвития также считают, что средства ФНБ целесообразно вкладывать в российские инфраструктурные проекты. Об этом заявил глава ведомства Алексей Улюкаев, выступая в Госдуме: “Мы – сторонники того, чтобы увеличивать долю средств ФНБ, которая может быть инвестирована в проекты транспортной, энергетической и прочей инфраструктуры”.

Инвестор выбирает такие проекты, где четко прописаны сроки возврата его средств

Учитывая, что расходование средств ФНБ жестко контролируется государством и любой проект, который претендует на средства ФНБ, подвергается многократной суровой проверке и на экономическую обоснованность, и на потенциальную коррупционность, не стоит ожидать, что список быстро пополнится. Вряд ли любой проект сможет претендовать на деньги фонда, полагает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент”: “Если список проектов и будет расширен, то отбор будет строжайший. Средства получат единичные проекты, которые смогут пройти все проверки, действительно будут отвечать национальным интересам и способны кардинально изменить положение дел в той или иной отрасли или которые будут затрагивать несколько регионов страны. Причем выделяться средства будут, как и сейчас, специальным постановлением правительства”.

В ноябре 2013 года президент принял решение, что средства ФНБ могут тратиться на стратегические инфраструктурные проекты. Конкретные решения пока касаются строительства ЦКАД, которую надо успеть построить к чемпионату мира по футболу 2018 года, расширения Транссиба и БАМа, которые в связи с последними событиями и “поворотом на Восток” приобретают первоочередное значение. Постановление правительства поэтому и касается только этих проектов. Но теоретически подобная схема финансирования может быть распространена и на мост через Керченский пролив, так как это вопрос еще более важный, чем та же ЦКАД, считает Егор Двинянин, аналитик АКГ “Градиент Альфа”: “Но для этого понадобится еще одно постановление. Других проектов такого уровня и значения в России пока нет. Был еще вариант скоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, но финансировать из ФНБ его, скорее всего, не будут. На средства суверенных фондов и так много претендентов, а этот проект имеет очень сомнительные перспективы по окупаемости”.

“Представляется, что в перспективе средства ФНБ могут быть инвестированы не только в глобальные инфраструктурные проекты, но и в менее масштабные проекты, – срок окупаемости по таким проектам, как правило, меньше, а доходность может быть выше. Здесь принципиальным будет вопрос отбора таких проектов, в числе прочих критериев – стратегическая значимость проекта и социально-экономический эффект”, – полагает директор BDO в России Анна Иванюк.

Таких уникальных и политически важных федеральных строек, как ЦКАД, БАМ и Транссиб, в России мало. Проекты поменьше финансируются из других источников – средств Инвестиционного фонда РФ и региональных бюджетов, зачастую с применением ГЧП. Эффективность проектов ГЧП определяется так же как всех прочих проектов – сроками осуществления и возврата средств, но здесь добавляется еще одна деталь: нужно учитывать, что если государство может ждать возврата средств достаточно долго, то частный инвестор рассчитывает получить свои средства раньше.

В результате инвестор и выбирает такие проекты, где четко прописаны сроки возврата его средств или же доходность проекта очень большая, поясняет Дмитрий Баранов: “Как правило, проекты, предлагаемые к инвестированию, требуют вложения значительных средств сразу, а их возврат начнется через несколько лет и полностью завершится лишь через два-три десятилетия. Учитывая нестабильность экономической ситуации в нашей стране, возможные политические и административные риски, бизнес не считает возможным так вкладываться. Собственно, тот факт, что ЦКАД, БАМ и Транссиб будут финансироваться из средств Фонда национальной безопасности, как раз и свидетельствует о том, что частные инвесторы не видят для себя возможности вложиться в них”.

944_24

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.