Метро потратит на ремонт вестибюлей и переходов 3 млрд рублей

04.04.2014
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина в газете “Известия”

“Известия”

До конца года в столичной подземке проведут капитальный ремонт вестибюлей и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов на 96 станциях.

Об этом «Известиям» рассказал источник в ГУП «Московский метрополитен». Тендер планируется объявить в июле 2014 года. На проведение работ метрополитен готов потратить около 3 млрд рублей. Как рассказал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов в среду на лекции в университе имени Плеханова, около сотни переходов метро будут стилистически приведены в соответсвие с теми станциями, рядом с которыми они находятся.

В процессе капитального ремонта планируется оборудовать колясочными съездами и напольной навигацией для слабовидящих часть лестничных пролетов. При проектировке вестибюлей разработчикам необходимо будет учитывать период постройки станций: 1935–1960 годы строительства, 1960–1996 годы и современные станции. В первую очередь будут подготовлены проекты 20 станций, среди которых новопостроенные «Волоколамская», «Деловой центр», «Алма-Атинская», «Жулебино», «Новокосино».

Для вестибюлей и прилежащих к ним подземных пешеходных переходов будет разработана новая концепция размещения палаток и информационных знаков. На входах же планируется установить новые противопожарные двери.

Как пояснил на лекции Максим Ликсутов, планируется, что переходы будут соответсвовать станциям, рядом с которыми они находятся.

— Сейчас у нас такая ситуация: идешь по станции — там простор, там мрамор, а выходишь в переход и попадаешь совсем другую среду, — пояснил он. — В том числе, когда там появились ларьки, они украли часть площадей у пассажиров.

Ранее метрополитеном был объявлен конкурс на разработку проектной документации по благоустройству вестибюлей станций подземки и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов. Стоимость заказа составляла 250 млн рублей. Заявки на участие подали три организации: ООО «Метроресурс», ООО «Сидал Групп» и ГУП «МосгортрансНИИпроект». Однако торги были признаны несостоявшимися из-за несоответствия заявок всех участников требованиям документации о закупке.

Как пояснили в ГУП «МосгортрансНИИпроект», их организация занимается исключительно разработкой проектной документации, поэтому участвовать в будущем конкурсе на выполнение капитального ремонта они не будут.

Генеральный директор проектной компании ООО «Метро-Стиль» Андрей Кривенко рассказал, что их организация занимается вопросами реконструкции объектов метрополитена на протяжение 20 лет.

— В настоящее время мы занимаемся заменой эскалаторных комплексов на станциях «Красные ворота» и «Бауманская». Также мы работаем над открытием второго выхода на станции «ВДНХ», которое намечено на июнь 2014 года, — сказала Кривенко. — В конкурсе на разработку проектной документации по благоустройству вестибюлей и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов мы не принимали участие, потому что узнали о проведении тендера в последний момент.

Как отметил Кривенко, круг строительных компаний, которые могут провести капитальный ремонт, обширен. Крупные компании заняты сейчас в основном строительством новых станций, поэтому провести работы по благоустройству смогут и малые малоизвестные организации, отметил эксперт.

Между тем председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что выделенная на ремонт сумма значительно превышает необходимые затраты на проведение отделочных работ.

— Получается, что на выполнение работ по благоустройству на каждой станции будет потрачено около 30 млн рублей. Установка четырех пандусов на одной станции стоит примерно $100 тыс., замена дверей на антипожарные — около 50$тыс. Оставшаяся сумма в размере 25 млн будет потрачена на проведение исследовательских работ, что является огромной суммой даже для разработки концепций для крупнейших холдингов, — отметил Гагарин. — Стоимость проведения косметического ремонта средней степени сложности с учетом строительного материла за 1 кв. м составляет $10. Таким образом, 10–15 млн рублей за одну станцию было бы вполне достаточно.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко считает, что в первую очередь в капитальном ремонте нуждаются все центральные станции, расположенные в пределах кольцевой линии.

— Ключевым фактором при определении станций должен быть уровень пассажиропотока, так, например, особое внимание надо уделить вестибюлям и подземным переходам на станциях «Савеловская» и «Улица 1905 года», — отметил эксперт. — Также в отделочных работах нуждаются «Рижская», «Пролетарская», «Крестьянская застава», «Римская», «Площадь Ильича» и «Тульская».

Между тем сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов сомневается в том, что колясочные съезды и напольная навигация значительно облегчат проход маломобильных граждан в подземке.

— При адаптации вестибюлей и переходов для маломобильных групп граждан необходимо спроектировать всё таким образом, чтобы инвалид мог пройти весь путь от входа в метро до станции без затруднений, — отметил Морозов. — Проектом необходимо предусмотреть установку лифтов для спуска на станции. За пример можно взять опыт метрополитена в Праге, который сопоставим по уровню заложения с московским. В настоящее время там устанавливаются лифты практически на всех старых станциях.

В то же время экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко полагает, что метрополитену необходимо в первую очередь решать актуальные проблемы, а затем уже заниматься благоустройством.

— За последние три года в несколько раз увеличилось количество техногенных происшествий в метрополитене, в связи с этим разумным выходом было бы потратить деньги на ремонт изношенных инженерных систем, а не на благоустройство вестибюлей и переходов, — считает эксперт. — Для проведения капитального ремонта на старых станциях необходимо привлекать только те компании, которые имеют опыт в реставрационных работах, в то время как на новых станциях смогут работать любые строительные организации.

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

 

×

Принять участие

 

Или оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности.