Евросоюз хочет судиться с РФ из-за нарушений правил ВТО: бюджету угрожают огромные штрафы

10.07.2013
Автор: Пресс-служба Градиент Альфа

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Гагарин Павел Александрович
Председатель совета директоров
Комментарий Павла Гагарина на портале “Заголовки.ру”

“Заголовки”

России грозит первый судебный иск за нарушение правил ВТО, в которой страна состоит менее года – Евросоюз может начать судебное разбирательство по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили. Это грозит нашему бюджету многомиллиардными штрафами, а в тоже время на российский авторынок хлынет поток дешевого секонд-хенда из Европы.

Евросоюз начал процедуру консультаций в рамках ВТО о несоответствии российского утилизационного сбора на импортные автомобили нормам организации, сообщила вчера Еврокомиссия. Евросоюз (ЕС) «неоднократно поднимал вопрос о сборе на двусторонних переговорах с Москвой» и использовал «все дипломатические каналы», но это не привело «ни к какому конкретному решению», говорится в заявлении. У ЕС нет «иного выбора», кроме как «бросить вызов сбору», сообщает «Коммерсантъ». «Сбор несовместим с основополагающим правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импорта вообще и каких-либо импортируемых товаров в частности», — заявил еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт.

Источник «РБК Daily» в Минэкономразвития не скрывает, что утилизационный сбор был введен с целью смягчить последствия от вступления в ВТО для российских автопроизводителей. «По нашим расчетам, объемы утилизационного сбора составляют свыше 4,2 млрд руб. в месяц, — говорит председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин. — По сообщению Минфина, общие потери от снижения таможенных пошлин в 2013 году составят почти 190 млрд. руб., то есть 15,7 млрд. руб. в месяц. Учитывая, что потери от импорта автомобилей — это только часть этой цифры, можно сделать вывод, что утилизационный сбор вполне сопоставим с потерями от снижения пошлин на иномарки».

Если утилизационный сбор будет отменен, то отечественный автопром постигнет коллапс, предупреждает автомобильный эксперт Олег Дацкив. Производить новые автомобили внутри страны станет невыгодно – люди начнут покупать подержанные европейские машины, достаточно качественные и надежные, пишут «Новые известия». «Может повториться ситуация конца 90-х годов. Рынок тогда составлял примерно 1,5 миллиона машин, и около 700 тысяч из них были подержанные иномарки. Примерно такой же объем выпускал «АвтоВАЗ», – вспоминает эксперт.

По правилам ВТО, в течение 60 дней будут проводиться двусторонние консультации. Но российские переговорщики уже ничего не смогут сделать – Госдума на летних каникулах. Если только российское правительство не отменит совсем этот скандальный сбор, отмечает «Московский комсомолец». Если не договорятся по-доброму, будет по-плохому. В сентябре документы уйдут в третейский суд ВТО. И тогда России грозят многомиллиардные штрафы. По крайней мере на все вырученные от утилизационного сбора деньги.

Тематика

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Деловая россия

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мое дело
 

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Ведомости

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Кадровое Дело

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Belwest